Главная
>
Статьи
>
Путешествия Гулливера/ Gulliver’s Travels

Путешествия Гулливера/ Gulliver’s Travels

10.01.2011
13

Режиссер — Роб Леттерман

В ролях: Джек Блэк, Джейсон Сигел, Эмили Блант, Аманда Пит, Билли Конноли, Крис О’Дауд, Ти Джей Миллер

Продолжительность — 85 мин

Надеюсь, этот тренд — «хорошие люди позорятся в ерунде» — не станет доминирующим в новом кинематографическом году. А то начало выходит довольно печальное — сначала Анджелина и Джонни в «Туристе», а теперь вот не самые последние комические (и не только) силы современного Голливуда в «Путешествиях Гулливера».

В принципе, свифтовская история путешествий по иным мирам вполне могла бы пережить новое прочтение. Новые времена, новые герои, новые конфликты — всё это можно было бы довольно славно обыграть в контексте вроде бы давно знакомой истории. Создатели нового «Гулливера» же ограничились тем, что сделали Гулливера милым (по крайней мере, в теории) великовозрастным балбесом-неудачником — так что, попав в Лилипутию, он в основном развлекается тем, что пересказывает истории из мешанины любимых фильмов, засовывая в главные роли себя.

Идея, может, была и неплохой — но штука в том, что если вы видели Джека Блэка, скажем, в фильме «Школа рока», то здесь он играет более-менее того же героя. Когда Блэка в такой роли строит внимательный к деталям и четко понимающий задачу фильма режиссер, то получается нормально. «Гулливером» же рулил Роб Леттерман, постановщик двух самых поверхностных мультипликационных творений студии «Дримуоркс» («Монстры против пришельцев» и «Подводная братва»). В своём первом заплыве в большом кино он демонстрирует все те же легковесность и пустоголовие.

Все попытки придать истории с разницей в росте какой-то осмысленности сводятся к речам про то, что главное — чувствовать себя большим внутри, и если чувствуешь, то уже неважно, большой ты физически или маленький. В отсутствии эмоционального и смыслового стержня история разваливается на набор виньеток, иногда забавных (соблазнение принцессы песней Принца, лилипуты, изображающие Kiss, ухаживание генерала за принцессой), в основном не очень (Гулливер на острове гигантов).

У прекрасной Эмили Блант в роли принцессы есть хотя бы пара хороших сцен (в одной из них она к тому же, ммм, в ночнушке); прекрасной Аманде Пит же приходится либо глупо улыбаться, либо глупо кривляться. Хороший комик Джейсон Сигел в основном бегает туда-сюда с озабоченным лицом. Из всех прочих актёров возможность более-менее развернуться есть только у чудного англичанина О’Дауда, героя сериала «The IT Crowd», в роли генерала-злодея.

Когда делать становится совсем нечего, на подмогу спешат спецэффекты — приплывает нарисованная вражеская флотилия, приходит гигантский робот. Понять, зачем это всё выполнено ещё и в 3-Д, не представляется возможным — видимо, только для того, чтобы компании «Фокс» было к чему пристегнуть на январских каникулах новую короткометражку про белку из «Ледникового периода», скоро грядущего в четвертый раз. Больше никакой пользы от «Путешествия Гулливера», увы, не получить.

Вердикт Кочерыжкина — ленивая и пустоголовая переделка истории про Гулливера на новый лад, пустая трата времени и талантов массы хороших людей

Рекомендуем почитать