Режиссеры — Роб Леттерман, Конрад Вернон
В оригинале роли озвучивали: Риз Уизерспун, Хью Лори, Сет Роген, Уилл Арнетт, Пол Радд, Кифер Сазерленд. С русской стороны постарались — Глюкоза, Дмитрий Дюжев, Александр Ревва, Сергей Гармаш
Продолжительность — 94 м
Никогда, никогда нельзя расслабляться. Стоило только студии Dreamworks задобрить нас довольно прекрасным «Кун-фу пандой», как мы тут же растаяли, легко простили им все прежние промахи («Би Муви», «Лесная братва») и немедленно пришли в умильный восторг от одного только ролика их новой работы «Монстры против пришельцев». Ещё бы — гигантская девушка, получеловек-полурыба, гениальный таракан и огромная говорящая капля желеобразного вещества борются с инопланетным роботом, разве можно профукать такой великолепный сюжет? Оказывается, для студии Dreamworks Animation нет ничего невозможного.
Нет, не сказать, что «Монстры» вышли какими-то совсем ужасными. Здесь довольно любовно подобраны типажи главных героев, извлеченные из разной достаточно классической фантастики (Гигантика — из «Нападения 50-футовой женщины», Доктор Таракан — из «Мухи», ну и так далее). Для любого большого любителя чистосердечного трэша разных лет мультик будет практически как именины сердца. Правда, именины эти в конце концов получатся с несколько странноватым послевкусием — как будто бы и торт поставили, и шариков разноцветных навешали, и серпантином покидались, и в дурацкие бумажные трубочки подудели, но всё это как-то для галочки, без энтузиазма, с натянутыми улыбками. Собрав на кучу такую бесконечно симпатичную команду красочных чудиков (довольно ярко озвученных, кстати), создатели «Монстров против пришельцев» так и не сумели придумать им достойной их великолепия истории. Нет, в сюжете тут всё вроде бы нормально — зловредный инопланетный захватчик с щупальцами, гигантский робот, разрушающий город, плюс опять-таки важная педагогическая тема о том, как не нужно стремиться быть, как все, если ты немножко отличаешься от нормы (т.е., например, говорящий таракан человеческого роста с запредельным коэффициентом интеллекта). Ведь главное — это то, что у тебя внутри.
Штука в том, что весь этот совершенно нормальный набор тем и идей опять пропускается через фирменную DreamWorks’овскую мясорубку, превращающую любой сюжет в фарш из поверхностных шуточек, предназначенный как будто бы для зрителя с концентрацией внимания хорька на амфетаминах. (Видимо, примерно так в «Дримвёркс» представляют себе способности современных детей). После «Кун-фу панды» казалось, что они, наконец, отложили в сторону этот адский инструмент — но не тут-то было. «Монстры» проносятся по своей сюжетной канве бездумной ракетой, стремительность которой куда важнее осмысленности её движения. И, в принципе, промчаться вместе с ней эти полтора часа не то чтобы совсем неприятно — но по окончанию этого лихого процесса в голове, честно говоря, не останется почти ничего. Ну, да — слегка порозовеешь лицом, растреплются волосы, дышать будешь чуть чаще и, возможно, даже глупо улыбаться. Но скажем прямо — всего этого можно добиться, и покачавшись во дворе на качелях с полчасика.
Вердикт Кочерыжкина — мультик, традиционно — и преступно — легкомысленно для своей студии производства обращающийся с отличным тематическим материалом.