Вот так — ушёл невероятно талантливый человек; режиссер, снимавший кино более 50 лет, рядом с фамилией которого почему-то до сих пор неохотно появляется словечко «великий».
Говорить о Сидни Люмете в рамках одной статьи — немыслимая задача. По каждому из его лучших фильмов можно написать обширную исследовательскую работу — а если задуматься о том, что же было его лучшим фильмом, никак не получится ограничиться количеством меньше десятка. «12 разгневанных мужчин», «Смертельная афера», «Долгий день уходит в ночь», «Серпико», «Собачий полдень», «Плёнки Андерсона», «Убийство в Восточном экспрессе», «Принц города», «Вердикт», «Телесеть» — всё это в той или иной степени знаковые фильмы; и то, что один человек умудрился снять столь разные по жанру, стилю, теме, но одинаково сильные картины, просто поражает воображение. Не менее поражает и то, что свой последний фильм, «Игры дьявола», он снял в
Теперь его нет — и я бы посоветовал всем тем, кто не очень хорошо знаком с его творчеством воспользоваться этой печальной датой, чтобы всё-таки открыть для себя обширнейшую фильмографию очень сильного режиссера. В
Ниже — ключевая сцена из одного из главных его шедевров, фильма «Телесеть». Светлая память.
Сергей Мезенов