>
>
Храбрые перцем/ Your Highness

Храбрые перцем/ Your Highness

16.05.2011
10

Режиссер — Дэвид Гордон Грин

В ролях: Дэнни МакБрайд, Джеймс Франко, Натали Портман, Зуи Дешанель, Джастин Теру, Тоби Джонс, Расмус Хардикер, Чарльз Дэнс, Дэмиен Льюис

Продолжительность — 102 мин

Вот это и называется — «с кем поведешься». Режиссер Дэвид Гордон Грин почти десять лет снимал атмосферные независимые драмы про маленьких людей с американского юга и даже заработал за одну из них сравнение с Фолкнером. А пару лет назад ввязался в «Ананасовый экспресс», и привет — «Храбрые перцем» уже второй фильм Грина подряд, выполненный в интересном жанре «высокобюджетная пародия на жанровое кино с идиотами в главных ролях».

В «Экспрессе» Грин бодро засовывал внутрь боевика про бегство свидетелей от мафии комедию про укурков. В «Храбрых перцем» же происходит немного иной эксперимент — здесь намеренно грубую, с массой шуточек ниже пояса комедию про идиотов инсталлируют в самую сердцевину настоящего фэнтези-приключения, глуповатого, но размашистого. Представьте, что свою вариацию на тему не то «Властелина колец», не то «Конана-варвара» взялись сочинить Бивис и Баттхэд — ну или что голливудские артисты не стали дожидаться смешного перевода Гоблина и сами разыграли его с порога. На пересечении двух таких одинаково сомнительных творческих практик как раз могло бы возникнуть что-то вроде художественного фильма «Храбрые перцем».

Здешними Бивисом и Баттхэдом выступили сценаристы Дэнни МакБрайд и Бен Бест, давние партнеры по пародийным комедиям и сериалу «На дне». МакБрайд, пухлощекий комик, до этого неплохо зарабатывавший очки снайперскими эпизодическими выходами там и сям («Солдаты неудачи», «Впритык», «Ананасовый экспресс», «Мне бы в небо»), здесь выводит свой коронный номер горластого смешного пошляка на авансцену — а заодно и отпускает всякие тормоза в, так скажем, морально-этическом плане. Про содомию тут шутят каждые пять-семь минут, про член в любом другом контексте — каждые три. Каждые десять кто-нибудь накуривается и бухает, в последние минут тридцать не последнюю роль играет пенис минотавра. Когда кончаются шутки про содомию и члены, герои явно тоскуют и прибегают к разного рода ругательствам.

Всё это, по правде сказать, довольно смешно, местами до истерики; особенно для представителей целевой аудитории, в которую, грубо говоря, входят люди уже достаточно взрослые, чтобы знать, как, чем, каким образом и с какими последствиями можно заниматься сексом, но ещё недостаточно взрослые, чтобы самим заниматься им регулярно. Другое дело, что когда «Храбрые перцем», наконец, отшучивают своё, в голове от них остаётся до обидного мало. Ну да, какие-то местные шутки можно отлично пересказывать друзьям, с гарантированным результатом в виде здорового коллективного хохота — но, есть подозрение, что кино мы смотрим немножечко не за этим.

Отличить хорошую пародию от не очень хорошей можно простейшим путём — представить, что именно осталось бы от её сюжета, если бы кто-нибудь взял и выключил в ней режим постоянной хохмы. В этом плане «Храбрые перцем» заметно проседают — тут вроде бы полно событий, но структурированы они будто спустя рукава. Опасные ситуации тут периодически разрешаются сами собой, а ключевые для любой героической истории моменты — например, как и в какой именно момент смешной раздолбай вдруг превращается в настоящего героя — беспечно оставляются за скобками.

То, что периодически Грин включает вдруг совсем нешуточного саспенса и делает боевые эпизоды на уровне с любым другим мощным приключенческим фильмом, только усугубляет кризис идентичности «Храбрых перцем». Так и не решив, кем именно ему хочется быть — настоящим фэнтези-фильмом, только с шутками про член, или гротескной пародией с соответствующим уровнем постановочной глупости — фильм мечется между двумя этими огнями и в процессе рвётся на лоскутки. Ну, хоть поржать от души получилось, и ладно.

Вердикт Кочерыжкина — боевое фэнтези пополам с идиотской комедией — в теории интересней, чем на практике

Рекомендуем почитать