Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Голубой Валентин — Домашний кинотеатр

Голубой Валентин — Домашний кинотеатр

15.11.2011
22

В рамках экстренного ознакомления с фильмографией Райана Гослинга посмотрел «Голубого Валентина», прошлогоднюю драму о том, как проходит любовь, обильно в прошлом году захваленную.

Дин (Гослинг) маляр, Синди (Мишель Уильямс) медсестра, у них подрастает дочка. Утром они дежурно не собачатся даже, а вяло обмениваются репликами, не глядя друг на друга — он возится с дочкой, она старается всё успеть, манеры друг друга для обоих явно источник застарелого глухого раздражения. А тут ещё собака пропала, а вечером надо успеть к дочке на выступление в садике. Параллельной линий идёт история знакомства Дина и Синди — там у них ещё совсем другие глаза и лица.

Если пересказывать события «Валентина» по порядку словами, получится какая-то дурацкая пошлятина, мелодрама мелодрамовна про совершенно очевидные вещи. Ну, и этот приём про параллельное «было» и «стало» тоже не сказать, что страшно необычный. Но сделано всё на самом деле довольно тонко — трагедия разлита среди будничности и растворяется в ней, примерно так же, как это происходит и в реальной жизни. И это трагедия, в которой, в общем-то, никто толком не виноват. Просто одна слишком устала от бесконечной рутины, а другого медленно и незаметно, но окончательно раздавило когда-то принятое слишком большое решение. Хотя про «никто не виноват» — вопрос, с которым каждому придётся определяться самому. Многие западные критики обвиняли режиссера и сценариста Дерека Сьянфранса в женоненавистничестве, точка зрения, которую разделяет, например, и Роман Волобуев из «Афиши», хотя мне кажется, что там всё ровно наоборот. Так что от «Голубого Валентина» в теории можно получить и практическую пользу — показывать важным для вас людям, а по тому, на чью сторону они будут вставать, делать всякие выводы. Не представляю, правда, о чём эти выводы будут говорить.

Гослинг и Уильямс чудесные — причём как молодые, так и повзрослевшие. У них прямо на уровне физиологии понятно, в обоих ипостасях, почему эти люди друг в друга влюбляются, и почему потом смотреть друг на друга не могут — молодые они прямо сияют, а взрослые совсем другие, у Гослинга дурацкие залысины и вечно опущенные плечи, у Уильямс унылые щеки и мешки под глазами. Плюс для меня был личный бонус — взрослыми они оба были дико похожи на двух моих знакомых, тоже людей семейных (к счастью, не между собой, а то совсем рехнуться можно было бы), что добавляло просмотру какой-то щенячьей почти пронзительности.

Но вот какая при всём при этом штука — процентов примерно на девяносто «Голубой Валентин» снят исключительно крупными и средними планами. То есть, понятно — история интимная, в фокусе люди и лица, но всё равно чисто физически ощущение, что тебе пытаются рассказать большую и важную историю, пользуясь при этом исключительно гласными буквами. То есть, как рассказчик и знаток всяких важных вещей о человеках Дерек Сьянфранс вполне ого-го, а вот как режиссеру ему ещё есть куда расти.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать