>
>
Железное небо / Iron Sky

Железное небо / Iron Sky

16.07.2012
29

Режиссер – Тимо Вуоренсола

В ролях: Юлия Дитце, Кристофер Кирби, Гёц Отто, Удо Кир, Вивиан Вагнер, Стефани Пол

Продолжительность – 93 мин

Нацисты скрываются на тёмной стороне Луны примерно с конца Второй Мировой и готовятся нанести ответный удар по Земле! Такой вот у «Железного неба» сюжет – и если вам в ответ хочется закатить глаза и фыркнуть «Что за бред?», «Железное небо» не только ни капли не обидится, но ещё выше гордо вздёрнет свой рельефный подбородок.

Продукт умов финских умельцев, несколько лет назад радовавших интернет-общественность умильными доморощенными видео-пародиями на «Звездный путь», «Железное небо», из тех фильмов, что ни капельки не стыдятся своего, скажем так, не самого высокого происхождения. Проект, воплощавшийся несколько лет в буквальном смысле слова всем миром (к финансированию и производству фильма через интернет приглашались все желающие – мол, дорогой юзер, помоги, чем можешь, не деньгами, так какой-нибудь работой, которую ты мог бы делать на благо фильма), «Небо» несёт свой статус лихого космического трэшака с высоко поднятой головой. В той нарочитой грубоватости, с которой «Железное небо» сочинено и исполнено, есть и настоящая триумфальность. Да, мы сделали это кино на коленке, как бы говорят нам создатели – но мы сделали его ровно так, как хотели, и в процессе нам не пришлось соглашаться ни на какие постыдные компромиссы.

Некоторая необычность подхода к самому процессу организации съемок фильма – не единственная сторона, с которой «Небо» действительно стоило признать бы маленьким триумфом. За картонным фасадом намеренно придурковатой комедии про нацистов в космосе в «Железном небе» могуче вздымается довольно беспардонная и злая политическая сатира, выполненная в стилистике, отдаленно напоминающей подход Саши Барона Коэна в «Шоу Али Джи». В смысле, что геополитический расклад превращается в поле для довольно идиотской комедии, но её идиотизм при этом совершенно не мешает разглядеть довольно точно схваченные болевые точки современного мирового сообщества. Понятно, сатира в «Железном небе» отличается несколько железобетонной прямолинейностью – но, с другой стороны, выступать в духе капитана Очевидность и называть вещи своими именами часто бывает полезно.

К тому же, в «Железном небе» хватает по-настоящему остроумных придумок, которые работают этаким клеем, скрепляющим между собой фантастическую трэш-комедию и антиамериканскую сатиру, и превращающим их в довольно приличное кино. Космический крейсер с названием, отсылающим одновременно к Вагнеру и Ницше, заводится от смартфона. Негра-фотомодель насильственно перекрашивают в арийца. Нравственное перерождение хорошенькой учительницы основ фашизма случается на сеансе «Великого диктатора» Чаплина. В главной космической схватке живучее (и опаснее) всех оказывается ушлая пиарщица. У актрисы, которая её играет, кстати, фамилия «Вагнер».

А самое прекрасное, что со всем этим довольно опасным багажом «Железное небо» выходит на неожиданно проникновенный финал, ясно дающий понять, что нацисты с тёмной стороны Луны – далеко не самое худшее, что может случиться с этой планетой. Много ли на свете есть других таких же бодрых глупостей, умудряющихся за полтора часа сообщить столько важного о состоянии нашего сегодняшнего мира, по пути не забывая хохмить? Полагаю, что не очень.

 Вердикт Кочерыжкина – на удивление неглупая – и дико злая – антиамериканская сатира, убедительно замаскированная под забубённый трэш про космических нацистов

Рекомендуем почитать