>
>
Паранорман, или Как приручить зомби / Paranorman

Паранорман, или Как приручить зомби / Paranorman

03.09.2012
11

Режиссеры – Крис Батлер, Сэм Фелл

Роли в оригинале озвучивали: Коди Смит-МакФи, Джон Гудман, Анна Кендрик, Лесли Манн, Кейси Аффлек, Джодель Ферланд
Продолжительность – 92 мин

Делать что-то своими руками – значит, делать с особой любовью. «Паранорман» - как раз такой случай; абсолютно рукодельное кино, сделанное настолько здорово и верно, что честно захватывает дух все свои девяносто две минуты времени.

Не то чтобы это абсолютная неожиданность – хорошие люди, стоявшие за «Паранорманом», не раз были замечены в разных прекрасных делах. В производителях – анимационная студия Laika, подарившая нам несколько лет назад «Коралину» Генри Селика. В режиссерах – Сэм Фелл, человек, чью фамилию глазастые любители анимации могли разглядеть в титрах к «Приключениям Десперо» и «Аардмановскому» «Смывайся!». Но даже по тем высоким стандартам, на которые настраивала подобная родословная, «Паранорман» - маленький волшебный триумф; сложно поверить в то, что такое бывает, но в этом кино правильно сделано, кажется, вообще всё.

«Паранорман» собран на первый взгляд из того же наборчика деталей, из которого строятся абсолютно все страшные сказки кинговского-геймановского толка на свете. Маленький городок, древнее ведьмино проклятие, непонятый ни сверстниками, ни родственниками юный герой-аутсайдер с потусторонним даром, злые силы, превращающие тихое местечко в средоточие хаоса. Всё так - но в то же время этот конкретный конструктор собирался не только с невероятной нежностью, но и с чётким подспудным пониманием того, что именно превращает подобные истории из поточных страшилок в любимые сказки на все времена.

И что же именно, наверняка спросит в этом месте пытливый читатель? Ну, например, фантазия – по «Паранорману» любовно рассован примерно миллион деталей, выдающих в его авторах людей, питающих телячью нежность ко всему страшному, от прикроватной лампы, исполненной в виде головы зомби с трогательно торчащими наружу мозгами, до феноменальной проходной шуточки про способы использования хоккейной маски. Или мудрость – в «Паранормане» сквозит грустноватое понимание, что при встрече людей и потусторонних существ расклад о том, кто здесь добро, а кто зло, не всегда абсолютно однозначен, свойственное многим умным сказочникам, от Хайяо Миядзаки до Гильермо дель Торо.

Наконец, сердце – при всей прекрасной и правильной работе с материей страшного «Паранорман» всё-таки остаётся очень добрым и честным фильмом. Подсаживая к Норману в его путешествии к сердцу страшной древней тайны невольных попутчиков, каждый из которых поначалу кажется ходячим стереотипом (школьный хулиган, старшая сестра-блондинка в розовых трениках, верзила-футболист с бицепсами, но без мозгов), мультик потихоньку даёт каждому из них по своему выходу и возможности проявить себя. И даже финальное превращение в роман воспитания с точно сформулированными жизненными уроками, подрезающее на лету крылья многим отлично придуманным мультфильмам, «Паранорману» абсолютно не вредит – потому что пройденный им к этим урокам путь делает возможность говорить о них в финале совершенно заслуженно.

Потому что «Паранорман» чётко знает, что всё едино, что белого без чёрного не бывает в принципе. «Паранорман» - очень страшное кино о том, как важно быть бесстрашным. Детское кукольное кино про смерть, в котором есть настоящая жизнь.

Вердикт Кочерыжкина – по-настоящему великолепная штука – очень смешной, очень страшный, очень умный, очень честный, очень правильный кукольный мультфильм; в полку лучших фильмов года прибыло, ура!

Рекомендуем почитать