Главная
>
Статьи
>
Охотники на ведьм / Hansel and Gretel: Witch Hunters

Охотники на ведьм / Hansel and Gretel: Witch Hunters

21.01.2013
17

Режиссер — Томми Виркола

В ролях: Джереми Реннер, Джемма Артертон, Фамке Янссен, Пила Виитала, Питер Стормаре, Томас Манн, Дерек Мирс

Продолжительность — 105 мин

Кино простое, как зуботычина — оно ведь тоже должно быть на свете. «Охотники на ведьм» — именно такое кино; час сорок пять тебе показывают ровно всё то, что тебе пришло в голову в тот самый момент, когда ты впервые услышал/прочитал фразу «фильм про то, как Гензель и Гретель выросли и стали охотниками на ведьм, сделанный режиссером «Операции „Мертвый снег“».

Новые жизни литературных и сказочных персонажей как героев жанрового кино — мода не сегодняшняя и не вчерашняя. Белоснежка отстаивала гражданские свободы с мечом в руках (причем дважды), Красная Шапочка участвовала в готической мелодраме, мистер Дарси сражался с зомби (пока, правда, только на страницах книжки) — теперь вот на тропу войны вышли Гензель и Гретель, посвятившие после знаменитого инцидента в пряничном домике свои жизни борьбе с преступной деятельностью ведьм. Идея, в общем, довольно симпатичная — и из неё мог бы получиться вполне симпатичный фильм, если бы у режиссера и сценариста Вирколы было бы хоть сколько-то собственной фантазии.

Держа в голове, что старшие товарищи Гиллиам и Соммерс уже осуществили по схожей операции по пересадке литературных героев в весёлое мистическое месилово (с «Братьями Гримм» и «Ван Хельсингом» соответственно), Виркола без стеснения за ними подсматривает — и не столько воодушевляется их примером, сколько откровенно копирует обоих. Причем в качестве основного инструмента копирования использовался, судя по всему, затупившийся топор — это грубое, шероховатое, наскоро сработанное несколькими неразборчивыми ударами кино с торчащими отовсюду заусенцами.

Так же, как Гретель предпочитает всем формам дипломатии прямой удар лбом в нос несговорчивому собеседнику, а Гензель не гнушается приложить женщину необструганным бревном, «Охотники на ведьм» ни с кем особенно не церемонятся, ни с героями, ни со зрителем. Бросив пару лесорубских шуточек, фильм немедленно переходит к кровавой мясорубке — и так, собственно, происходит все час сорок пять; шуточки и мясорубки наскоро схвачены между собой рудиментарным подобием сюжета.

Охотники по пути обрастают командой (кто-то сказал «сиквел?»), Виркола дразнится намёками на романтические отношения (Гензель встречает невероятно полезную ведьму, Гретель предлагают выбирать между восторженным юнцом и немногословным добросердечным троллем) и лихо переписывает исторический момент отвода юных героев в лес — теперь их туда отправляет не злая мачеха, желающая избавиться от лишних ртов, а добрая мама, спасающая их от напасти. Исполнено всё, впрочем, с грацией и тонкостью традиционалистского хэви-металлического видео — много шума, огня и крови, и загримированных девчонок в коже. В этакой рубленой прямолинейности, безусловно, есть свой шарм, но всё-таки «Охотникам на ведьм» не помешало бы чуть больше юмора, стиля и такта.

Вердикт — на редкость прямолинейное переосмысление истории о Гензеле и Гретель в качестве боевого хоррора — громкое, кровавое, дубовое

Рекомендуем почитать