Главная
>
Статьи
>
Культура
>
We are sound: альбомы января

We are sound: альбомы января

30.01.2013
7

Black Light Burns «The Lotus Island»

Набор атмосферных инструменталов, вдохновленных фильмом Алехандро Ходоровски «Священная гора», и альтернативных версий песен с пластинки «The Moment You Realize You’re Going to Fall». С каждым новым релизом BLB всё отчетливее становится ясно, как сильно Уэсу Борланду хочется быть Трентом Резнором — что было бы довольно здорово, если бы сам Трент Резнор не справлялся с этой задачей не в пример успешнее.

Otep «Hydra»

Otep — не только название, но ещё и имя. Девушка Отеп Шамайя, протеже Мэрилина Мэнсона и Оззи Осборна, выплывшая дюжину лет назад из мутных вод ню-металла, какое-то время считалась той, что придаст этой предельно ломовой и тестостероновой музыке толику кровавого изящества (зря, что ли, в названии её дебютной пластинки значилось словечко «art», пусть и задом наперёд). Действительно, Otep в их лучших проявлениях (см. например шестилетней давности пластинка «Ascension») было свойственно довольно будоражащее сочетание отчаянной ярости, кровавого клокотания и удушающее жуткой атмосферы — примерно как в хорошем арт-хаусном французском хорроре. На «Hydra», заявленной финальной пластинкой проекта, немного такого по старой памяти есть — например, в смертельно-томном номере «Seduce & Destroy» или в «Apex Predator», в котором Шамайя внезапно забредает на территорию хип-хопа, с весьма любопытными результатами. На остальной же пластинке (заметим, довольно не короткой) Шемайя страшно злоупотребляет коллажами из как бы пугающих атмосферных звуков и её зловещего шепота, отрешенного начитывающего что-нибудь — в самом сердце пластинки есть аж четыре вещи в такой стилистике, идущие одна за другой. Кульминацией этого дела становится шестиминутный номер «Voyeur», в котором Otep отважно находят ту границу, за которой наворочено-пугающее превращается в бесконечно-кретинское — и незаметно для себя её переходят. Впрочем, и в остальных местах, где Otep хватает на гитарные риффы и настоящие песенные структуры, получается в основном «Пила-4». Наверное, и хорошо, что после «Hydra» ничего больше не будет — этот колодец явно высох.

Newsted «Metal»

После своего ухода из Metallica басист Джейсон Ньюстед перепробовал массу всего. Пытался запустить собственный проект Echobrain. Оттрубил несколько лет в составе канадских трэш-легенд Voivod (о них чуть позже). Монетизировал репутацию в дурацкой супер-группе для второго сезона реалити-шоу «Рок-звезда» (вместе с ним позорились Томми Ли и Гилби Кларк). Записывал благотворительные синглы в составе супер-группы из участников Deep Purple и Black Sabbath. Даже переквалифицировался в современные художники. Но зов простейшего ломового хэви-металла — штука настойчивая; и вот, пожалуйста, новая группа Джейсона с бесхитростным названием Newsted (действительно, чего скромничать).

«Metal» — первый мини-альбом новой группы; полнометражка прибудет позже. Понятно, почему Джейсон дал миньону такое название — это не столько полноценное творческое заявление, сколько растянутое на четыре песни признание в любви главным тяжелым группам в жизни Джейсона. Motorhead, Judas Priest, Iron Maiden, Queensryche, Black Sabbath, те же Voivod — в плане своих влияний Джейсон остаётся упрямым ретроградом, и эта нарочитая старомодность его в конечном итоге выручает. «Metal» — на редкость непретенциозная запись; хотя, наверное, когда дело дойдёт до полнометражной пластинки, дружелюбного признания в любви своим героям будет уже недостаточно. Пока же, для четырёхпесенной дистанции — вполне.

Voivod «Target Earth»

Тринадцатая пластинка канадских трэш-долгожителей. Незначительные перестановки в составе (новый старый басист — участник оригинального состава, покинувший коллектив в 1991-м — на замену покинувшему коллектив после последней пластинки Ньюстеду) никак не влияют на магистральный курс. Перед нами десяток случаев крепко сколоченного старорежимного трэша, предпочитающего средние темпы и заметно склоняющегося к прогрессиву — редкая композиция успевает сказать всё, что хочется, быстрее шести минут. Что особенно приятно в Voivod , так это их фирменная интонация — кажется, что все песни исполняются с этакой дьявольской усмешкой. Вообще, «Target Earth» звучит точь-в-точь как пластинка, с каковой массово народившимся в середине 80-х трэш-группам с талантами выше среднего следовало вступать в 90-е годы — энергичная, сложносочиненная, виртуозная. Причем занятно, что на сравнение напрашивается не столько собственные пластинки Voivod указанного периода (прекрасные «Nothingface» и «Angel Rat»), сколько альбом «Rust in Peace» коллег и единомышленников из группы Megadeth.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать