Главная
>
Статьи
>
Культура
>
We are sound: альбомы 2012

We are sound: альбомы 2012

04.10.2012
9

Ещё четыре (относительно) свежие пластинки разных интересных людей, предпочитающих всему остальному громкие гитары.

Moon Duo «Circles»

Психоделическая гитарная возня с приятным градусом отмороженности, товар важного в последнее время в альтернативных кругах лейбла Sacred Bones. Moon Duo оперируют минимальным набором приёмов — завести гитарный рифф попроще, уцепиться за неспешный грув, минуты на 4-5 вполне хватит. На невнимательный и поверхностный взгляд их музыка будто бы немного развернута в себя и ни на чём не настаивает — инструменты усиленно пытаются слиться в однородный зуд, сомнамбулический вокалист (первая песня будто бы во избежание лишних вопросов озаглавлена «Sleepwalker») аккуратно задвинут на пару шажков вглубь микса. Однако этот как раз тот случай, когда прищуриться повнимательней для взгляда номер два будет не лишним. В звуковом омуте Moon Due водится много всего интересного — теплый гитарный зуд оказывается грамотно разложен на составляющие (что особенно заметно в наушниках), в музыке порой всплывают правильные приветы то The Velvet Underground, то каким-нибудь Cream. Да, на свете есть немало людей, чей творческий взор давно и плотно упёрт в 60-е — и Moon Duo, скажем так, в этом списке далеко не на самых последних позициях.

Black Light Burns «The Moment You Realize You’re Going to Fall»

Самый умный и самый талантливый в Limp Bizkit, Уэс Борланд презентовал миру собственный проект Black Light Burns пять лет назад, когда выпустил дебютный альбом «Cruel Melody», кстати, весьма достойный. «The Moment» — вторая пластинка BLB, и её отчаянно хочется искренне полюбить. Здесь Борланд делает мрачный, гулкий, грязный, опасный, напичканный интересными звуковыми решениями гитарный рок на грани индастриала, практически идеально устроенный с точки зрения продюсирования. Тут полно интересно придуманных и выполненных моментов — секундная вспышка духовой секции посреди коматозного тяжело-машиностроительного буги «Tiger by the Tail», трёхчастная индустриальная симфония «Torch from the Sky», трансформации «The Girl in Black» из индустриального трип-хопа с этническими вкраплениями во что-то вроде экспериментального джаза в коде, вся песня «The Color Escapes», выполненная в духе ремикса Талвина Сингха на что-то из Nine Inch Nails образца середины 90-х. К тому же, в голосе Борланда, не самого выдающегося вокалиста на свете, к новой пластинке проснулась приятная безуминка, роднящая его не то с вокалистом отвязной сайкобилли-банды, не то с окончательно сбрендившим уличным проповедником.

Другое дело, что в этой щедрой россыпи симпатичных звуковых находок почти не найти по-настоящему запоминающихся песен — с чем, кстати, совсем не было проблем на «Cruel Melody». Образцом всей проблемы этой пластинки можно счесть открывающий ураганный номер «How to Look Naked», в котором в куплете неотвратимо собирается могучая злая энергия только для того, чтобы в припеве, где надо бы рвануть в небо, упасть мордой в асфальт. Вот почему эту здорово придуманную и с явной любовью выполненную пластинку искренне полюбить всё же не получается.

The Gathering «Disclosure»

«Disclosure» — вторая пластинка голландских рок-мечтателей The Gathering после расставания со своей знаменитой вокалисткой Аннеке ван Гирсберген. На первой, «The West Pole», они явно пытались перегруппироваться и нащупать новые пути — там был и резкий рок, и фортепианные элегии, и привычные гитарные мантры до небес. «Disclosure» в этом плане звучит куда более цельно — и, похоже, The Gathering определились с тем, с каким звучанием они хотят войти в будущее. Гитары в привычных по их прежним пластинкам объемах здесь впервые появляются только треке в пятом — при том, что два из предшествовавших четырех длиннее соответственно восьми и десяти минут. The Gathering играют всё тот же широкоэкранный атмосферный рок, открытый всем ветрам, только в этот раз они складывают его из более тонких звуковых материй — меньше гитарного рёва, больше акустики и клавишных, струнных и духовых. На наших глазах The Gathering истончаются и становятся прозрачнее — кажется, в качестве финальной точки этого нынешнего путешествия группе видится превращение в голландский ответ на Sigur Ros. Цель, наверное, вполне благородная, если на минуточку забыть о двух вещах — о том, что стало с самими Sigur Ros, и что второй пластинки «How to Measure a Planet» нам тоже теперь дожидаться совершенно не от кого.

Testament «Dark Roots of Earth»

Легенды трэша из Сан-Франциско Testament (возможно, пятый в мире коллектив, работающий в данном жанре, аккурат следующий за большой четверкой Metallica — Megadeth — Slayer — Anthrax) в этом году празднуют четвертьвековой юбилей своей дебютной пластинки. Видимо, в честь столь знаменательной даты группа вдруг вернулась к практически оригинальному составу — вместе с басистом Грегом Кристианом вернулся и гитарист-виртуоз Алекс Школьник, когда-то покинувший коллектив просто потому, что ему с его мастерством наскучило шпилить однотипные соляки. Разве что оригинальный барабанщик Луи Клементе предпочёл отсидеться, но это, может, и к лучшему — вместо него на «Dark Roots of Earth» за барабанной установкой могуче восседает другая легенда тяжелой музыки, Джин Хоглан. В таком составе Testament уверенно гоняют отличный трэш старой школы — шпарим быстро и мощно, пленных не берём. «Dark Roots of Earth» — десяток уверенных, спокойно-виртуозных металлических композиций; Testament то подкидывают угля, как в ураганных «Rise Up» и «True American Hate», то сосредотачиваются на более мелодичных и неспешных пассажах, как в заглавном треке. В общем, примерно так и должно звучать ветеранам трэш-битв на пластинке, с которой они отмечают своё 25-летие. Долгих лет и всё такое.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать