Ещё четыре (относительно) свежие пластинки разных интересных людей, предпочитающих всему остальному громкие гитары.
Moon Duo «Circles»
Психоделическая гитарная возня с приятным градусом отмороженности, товар важного в последнее время в альтернативных кругах лейбла Sacred Bones. Moon Duo оперируют минимальным набором приёмов — завести гитарный рифф попроще, уцепиться за неспешный грув, минуты на
Black Light Burns «The Moment You Realize You’re Going to Fall»
Самый умный и самый талантливый в Limp Bizkit, Уэс Борланд презентовал миру собственный проект Black Light Burns пять лет назад, когда выпустил дебютный альбом «Cruel Melody», кстати, весьма достойный. «The Moment» — вторая пластинка BLB, и её отчаянно хочется искренне полюбить. Здесь Борланд делает мрачный, гулкий, грязный, опасный, напичканный интересными звуковыми решениями гитарный рок на грани индастриала, практически идеально устроенный с точки зрения продюсирования. Тут полно интересно придуманных и выполненных моментов — секундная вспышка духовой секции посреди коматозного тяжело-машиностроительного буги «Tiger by the Tail», трёхчастная индустриальная симфония «Torch from the Sky», трансформации «The Girl in Black» из индустриального трип-хопа с этническими вкраплениями во что-то вроде экспериментального джаза в коде, вся песня «The Color Escapes», выполненная в духе ремикса Талвина Сингха на что-то из Nine Inch Nails образца середины
Другое дело, что в этой щедрой россыпи симпатичных звуковых находок почти не найти по-настоящему запоминающихся песен — с чем, кстати, совсем не было проблем на «Cruel Melody». Образцом всей проблемы этой пластинки можно счесть открывающий ураганный номер «How to Look Naked», в котором в куплете неотвратимо собирается могучая злая энергия только для того, чтобы в припеве, где надо бы рвануть в небо, упасть мордой в асфальт. Вот почему эту здорово придуманную и с явной любовью выполненную пластинку искренне полюбить всё же не получается.
The Gathering «Disclosure»
«Disclosure» — вторая пластинка голландских рок-мечтателей The Gathering после расставания со своей знаменитой вокалисткой Аннеке ван Гирсберген. На первой, «The West Pole», они явно пытались перегруппироваться и нащупать новые пути — там был и резкий рок, и фортепианные элегии, и привычные гитарные мантры до небес. «Disclosure» в этом плане звучит куда более цельно — и, похоже, The Gathering определились с тем, с каким звучанием они хотят войти в будущее. Гитары в привычных по их прежним пластинкам объемах здесь впервые появляются только треке в пятом — при том, что два из предшествовавших четырех длиннее соответственно восьми и десяти минут. The Gathering играют всё тот же широкоэкранный атмосферный рок, открытый всем ветрам, только в этот раз они складывают его из более тонких звуковых материй — меньше гитарного рёва, больше акустики и клавишных, струнных и духовых. На наших глазах The Gathering истончаются и становятся прозрачнее — кажется, в качестве финальной точки этого нынешнего путешествия группе видится превращение в голландский ответ на Sigur Ros. Цель, наверное, вполне благородная, если на минуточку забыть о двух вещах — о том, что стало с самими Sigur Ros, и что второй пластинки «How to Measure a Planet» нам тоже теперь дожидаться совершенно не от кого.
Testament «Dark Roots of Earth»
Легенды трэша из Сан-Франциско Testament (возможно, пятый в мире коллектив, работающий в данном жанре, аккурат следующий за большой четверкой Metallica — Megadeth — Slayer — Anthrax) в этом году празднуют четвертьвековой юбилей своей дебютной пластинки. Видимо, в честь столь знаменательной даты группа вдруг вернулась к практически оригинальному составу — вместе с басистом Грегом Кристианом вернулся и гитарист-виртуоз Алекс Школьник, когда-то покинувший коллектив просто потому, что ему с его мастерством наскучило шпилить однотипные соляки. Разве что оригинальный барабанщик Луи Клементе предпочёл отсидеться, но это, может, и к лучшему — вместо него на «Dark Roots of Earth» за барабанной установкой могуче восседает другая легенда тяжелой музыки, Джин Хоглан. В таком составе Testament уверенно гоняют отличный трэш старой школы — шпарим быстро и мощно, пленных не берём. «Dark Roots of Earth» — десяток уверенных, спокойно-виртуозных металлических композиций; Testament то подкидывают угля, как в ураганных «Rise Up» и «True American Hate», то сосредотачиваются на более мелодичных и неспешных пассажах, как в заглавном треке. В общем, примерно так и должно звучать ветеранам трэш-битв на пластинке, с которой они отмечают своё
Сергей Мезенов