>
>
Возвращение героя / The Last Stand

Возвращение героя / The Last Stand

22.02.2013
18

Возвращение герояРежиссер — Ким Чи Ун

В ролях: Арнольд Шварценеггер, Эдуардо Норьега, Форест Уайтекер, Джейми Александр, Родриго Санторо, Луис Гусман, Джонни Ноксвилл, Питер Стормаре, Гарри Дин Стэнтон, Дженезис Родригес

Продолжительность — 106 мин

Ну, что — в спонтанно самоорганизовавшемся февральском забеге старорежимных звёзд фильмов про большие пушки, быстрые машины и крепкие кулачки, определился, наконец, победитель. Сильвестр, Брюс, извините, ребята — название «Возвращение героя» оказалось пророческим.

Пожалуй, не будем в очередной раз циклиться на том, что никакого возвращения никакого героя в оригинале не предполагалось — скорее это нужно было называть «Последний бой», да, но и пёс с ним. Важней другое — то, что это первый солирующий выход 66-летнего, напомню, Шварца к почтенной публике по окончанию двойного губернаторского срока, и случается он в рамках фильма, который, вот правда, едва не поёт.

«Возвращение» устроено на диво ладно — здесь перед нами час сорок шесть выполняется довольно хитрый балансировочный номер, который несложно невооруженным взглядом принять за что-то само собой разумеющееся. Противоположные вроде бы подходы здесь не толкаются внутри фильма, а слаженно топают плечом к плечу к общей победе — незамысловатый деревенский юморок оттеняет выразительную кровавость схваток, позаимствованная из вестернов старомодная увесистость легко соседствует с модерновыми монтажными ритмами, цельно сколоченной простоте завязки довольно ярко отвечает визуальная выразительность.

Но прежде всего «Возвращение» — это, конечно, история судьбоносной встречи довольно простодушного сценария и весьма умного режиссера, из которой все выходят победителями, особенно зрители. Выписанный в Голливуд на первую свою англоязычную постановку кореец Ким, автор прекрасных лент «История двух сестёр», «Жизнь с горчинкой», «Хороший, плохой, долбанутый» и «Я видел дьявола», достаточно тонко чувствует материю дуболомного боевика той породы, в какой Арни активно снимался лет 25-30 назад, и всё «Возвращение» исполняет с ней интереснейший парный танец. Он чётко знает, где отступить, а где поднажать, где вставить глупую шуточку, а где притопить педаль газа, где выдержать сцену в напряженном молчании, а где врубить на полную. К тому же у Кима весьма зоркий глаз на подходящих актёров — за спиной у крякающего, но по-прежнему стоящего стеной Шварца выстраивается интересный международный отряд из испанца Норьеги, мексиканца Гусмана, бразильца Санторо и американки Александр, каждый боец которого весьма элегантно вписываются в свою нехитрую, но важную роль.

Разумеется, «Вовзращение героя» получается значительно проще выразительных корейских опусов Кима, но в данном случае ровно так и нужно — именно такой фильм нужно выстраивать вокруг арнольдовского рельефного прищура, в котором по-прежнему таятся одновременно и сила, и опасность, и едва заметная хулиганская искорка. Крепкий, кряжистый, мощный. Красивый, элегантный, смешной. Старомодный, но стремительный. Очень клёвый.

Вердикт — со всех сторон правильное возвращение Арнольда

Рекомендуем почитать