Залихватский корейский истерн, действие которого разворачивается на сопках Маньчжурии. Этакое фанатское письмо одновременно Серджио Леоне (что понятно и по названию) и фильму «Корона Российской империи» - зажигательная, как видите, смесь, в общем.
Действие фильма разворачивается в конце 30-х годов и крутится вокруг загадочной русской карты - все знают, что она страшно важна, но на что же она, собственно, указывает, никто толком не знает. Кто-то думает, что там легендарные древние сокровища, кто-то просто жмёт плечами. За картой охотятся трое - японский охотник за головами (Хороший) со связями с Независимой Освободительной Армией, главный бандит региона (Плохой), эффектно расхаживающий по маньчжурской жаре в костюме и черных перчатках, и непонятно как затесавшийся в эту свару мелкий бандит-неудачник (Долбанутый), который, конечно, объявлен в розыск, но платят за его поимку сущие копейки. О карте все трое узнают практически одновременно и первым делом встречаются в поезде, на котором её везут. А дальше начинается гонка наперегонки к месту назначения, во время которой надо обогнать не только друг друга, но и многочисленные дикие банды, которые тоже не прочь заграбастать себе легендарное сокровище.
Поставил это кино кореец Ким Чи-Вун, человек, отличающийся некоторой, скажем так, разноплановостью. У него, что не фильм, так любопытный эксперимент в совершенно новом жанре. Скажем, в предшествовавшей «Хорошему...» «Горечи и сладости» он проверял, получится ли из высоковольтной гангстерской драмы буддийская медитация (получилась). Ещё до этого была «История двух сестёр», филигранный мастер-класс по нагнетанию животного почти ужаса на пустом месте (по крайней мере, две трети фильма, пока дело не дошло до объясняющего всё финала). Среди ещё более ранних его фильмов (я не видел) вроде бы есть даже чистосердечные комедии.
«Хороший...» это подтверждает - Ким легко и изящно соединяет героическую стилистику вестерна с замечательным бардаком, главным героем в котором оказывается совсем не тот, на кого можно было бы подумать, глядя на распределение ролей в названии. Режиссеру в этом сильно помогает само место действия истории - в Маньчжурии 30-х годов 20-го века творилась редкостная неразбериха. Там столкнулись не только народы и культуры (здесь и японцы, и китайцы, и корейцы, и русские - в фильме, впрочем, последние оставлены за кадром), но и практически цивилизации. С одной стороны, тут проложена железная дорога и полно людей с огнестрельным оружием - с другой, тут же налетают какие-то дикие бандитские племена из степи, верхом на конях и вооруженные копьями и булавами. Всю эту неразбериху Ким эксплуатирует просто на ура - в середине, например, есть длиннющий эпизод перестрелки на подпольном бандитском рынке, и в нём отлично используется тот факт, что вообще-то тут можно купить всё, что угодно.
В принципе, «Хорошего, плохого, долбанутого» вполне можно смотреть и как чистосердечный пацанский экшен - снят он лихо и с огоньком, и к тому же вечная проблема наших зрителей с азиатским кино (все герои на одно лицо) тут довольно ловко разрешена с помощью гардероба. Но в нём есть кое-что ещё и помимо изобретательных стрелялок и приключений - в нём также довольно любопытно показана такая неистовая попытка индивидуалиста обогнать прущий на него каток истории. У Кима, как и в «Пиратах Карибского моря» (ха-ха), индивидуалист в финале вроде как побеждает - хотя в реальности у подобной гонки был бы совсем другой конец.
С.М.