Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Отечеству — минусинскому — с пылом!

Отечеству — минусинскому — с пылом!

28.03.2013
7

РевизорНадежда на Минусинский драматический театр была тем единственным, что питало мой дух, сокрушенный предыдущими фестивальными днями. Среди всех работ, которые на нынешней «Театральной весне» представляли краевые и муниципальные театры, оказалось немало крепких, иногда действительно симпатичных постановок ... но не обнаружилось ни одной, после которой я ощутил бы чувство подлинного восхищения. О вкусах, конечно, не спорят, однако легкое разочарование в целом наблюдалось и в настроениях публики — красноярцы много, со вкусом хвалили местные спектакли (впрочем, восторги вызвал, кажется, только «Подросток с правого берега), а вот о гостях отзывались осторожнее и без особого пиетета.

Верилось, однако, что минусинцы, известные своими садоводческими подвигами, сумеют взрастить не просто жизнеспособные, но по-настоящему милые театральные подснежники. Им это удалось — спектакль «Ревизор», не обладая какими-то сверхъестественными достоинствами, сделан изысканно и с несомненным вкусом. Режиссер Алексей Песегов изложил знаменитую историю, с одной стороны, буква в букву (ну, почти), а с другой — обогатив её современным бэкграундом, который в нашей-то стране с её неискоренимым чиновничьим подхалимством очевидно просвечивает сквозь оригинальный текст. Городничий превратился в самоуверенного сити-менеджера в элегантной «двойке», которого безупречно сыграл Игорь Фадеев — получился хищный, напористый, честолюбивый и исключительно трогательный в своей погоне за успехом персонаж, безусловно, занимающий центральное место в этом спектакле. В петлице у него российский триколор, на побегушках — молоденькие менты, жена и дочь — натурально прелестные куколки, местный судья ходит по струнке — в общем, всё, как и в жизни.

Хлестаков стал обрюзгшим карлсоном сорока лет — невзрачным, слегка помятым типом, от которого за версту веет алкоголем и дешевым притворством; все его движения и ужимки отдают неуклюжим фарсом, они настолько фальшивы, что в кругу ювелирно карикатурных провинциальных чиновников мнимый ревизор напоминает слона в посудной лавке. К слову, Сергей Усиков был выбран наверняка на эту роль, прежде всего, за фактуру, но не разобрать — то ли он вправду так дурно играет, то ли гениально исполняет роль отвратительного актера, обдурившего прожженных коррупционеров совершенно случайно, только за счет их болезни чинопоклонством в острой форме.

Замечательна в «Ревизоре» Песегова финальная сцена — жалкий, униженный и, казалось бы, совершенно раздавленный городничий мгновенно преображается, получив известие о прибытии настоящего ревизора: плечи расправляются, от предвкушения раздуваются ноздри, в глазах разгорается дьявольский огонек; шансы-то, оказывается, вовсе не упущены! Очень хотелось в этот момент обернуться и узрить кого-нибудь из городских чиновников... Я так и сделал, но зал как раз вставал на аплодисменты.

Евгений Мельников,
фото www.ktyz.ru

Подведены итоги красноярского фестиваля «Театральная весна»

Рекомендуем почитать