Главная
>
Статьи
>
Культура
>
В ожидании «Князя Игоря»

В ожидании «Князя Игоря»

26.06.2013
3

На репетиции "Князя Игоря"Всего пара дней осталось до премьеры эпического оперного полотна «Князь Игорь», постановкой которого в Театре оперы и балета занимается Юлиана Малхасянц. Мир полнится как слухами, так и вполне официальными интервью: так, например, мы уже знаем, что в спектакле будет три действия вместо четырех, каждое продолжительностью примерно около часа. «Мне кажется, что сегодняшнему зрителю непросто выдержать один акт с прологом продолжительностью полтора часа», — сообщала режиссер-постановщик, и причин сомневаться в её правоте нет никаких. Отсюда естественно следовало, что изменениям подверглось либретто, однако и финал тоже стал другим — «не таким безнадежным, как у Бородина», опять же, цитирую режиссера.

Вчера мне удалось побывать на генеральном прогоне спектакля со всеми полагающимися для такого действа переповторами тех сцен, которые надлежит довести до блеска. Пожалуй, это наиболее динамичная из всех красноярских оперных постановок, которые я видел за последние пару лет — это касается и смысловой, и музыкальной частей. Оркестром дирижировал Сергей Кондрашев, худрук Симфонического оркестра радио «Орфей» — человек с удивительно тонким (по крайней мере, для меня), восприятием музыки. К сожалению, при себе не было толковой камеры и потому сейчас нечего предъявить вам, кроме нескольких скупых фраз, но поверьте — спектакль изумительно красив, если говорить о декорационной составляющей: древний славянский Путивль завораживает, радует глаз и пестрота половецкой степи (говорят, что художник Дмитрий Чербаджи вдохновлялся работами Рериха). Костюмы приближенных и домочадцев князя Галицкого, одеяния половчанок, обмундирование кочевников, пока те в антракте слушали музыку на айфонах, я украдкой разглядывал вблизи и тоже был увиденным удовлетворен.

Почти все артисты из первого состава также участвовали в прогоне — это и Владимир Кудашев (хан Кончак), и пока еще не распевшийся Сергей Осовитин (князь Владимир,) и Светлана Рацлаф-Левчук (Ярославна, финальная сцена первого действия с её участием диво как хороша!). Партию князя Игоря исполнял Алексей Бочаров, почему-то показавшийся мне в образе грозного воина слишком уж малоэмоциональным (что, конечно, пока еще ровным счетом ничего не значит). Кончаковна Дарьи Рябинко участвует в половецких плясках вместе с балеринами — небольшой, но не единственный сюрприз от режиссера; ход небесспорный, но не лишенный изящества. А вот хоровые партии разочаровали полной безыскусностью драматического момента: если закрыть уши, то можно перенести происходящее на любую другую постановку из репертуара театра; те же движения, те же образы, те же позировки, причем при явном стремлении к нарочитой сверхэмоциональности. Это, конечно, не беда режиссера — но точно наша с вами, зрительская.

Резюмируя: имеются достаточные основания ожидать в эти выходные маленького оперного праздника. Будем смотреть (билеты в кассах, кстати, еще имеются!), а потом обсудим увиденное.

Евгений Мельников

Рекомендуем почитать