Режиссёр — Джеймс Мэнголд
В ролях: Хью Джекман, Хэл Яманучи, Хироюки Санада, Светлана Ходченкова, Фамке Янссен, Рила Фукушима, Тао Окамото, Брайан Ти
Продолжительность — 126 мин
Если персонажи «Мстителей» сначала представились публике поодиночке, а потом уже собрались в команду, то с «Людьми Икс» другая история — им всё-таки веселее вместе. Джекмановский Росомаха — единственный, кого отпускают в сольное плавание, вот уже второй раз; и сказать, что «Росомаха: Бессмертный» даёт исчерпывающий ответ на то, зачем это делают, увы, снова нельзя.
В лето чрезвычайно размашистых визуальных спектаклей «Бессмертный» приятно радует своей относительной компактностью — подобно своему титульному зверю, это кино поджарое и динамичное. Тут даже если и лезут драться на крышу сверхскоростного поезда, то исключительно ради спасения одной девушки, а не целого мира сразу. Этакая относительная сдержанность позволяет выйти из зала с более-менее свежей головой — никаких деморализующих крупных форм с экрана не валится, ритм выдерживается довольно бодро, и по итогам этих двух часов ощущения того, что у тебя насильственным образом отняли это время, совершенно не возникает.
Другое дело, что на этом профессионально сделанном, ярко вписанном в динамичную японскую фактуру фильме не возникает и многих других ощущений, которым возникать на хорошем кино не мешало бы. Новый «Росомаха» движется бодро и стремительно, но как будто немножечко в никуда. В поисках ярких тем и мотивов для героя авторы «Бессмертного» выстраивают любопытный мостик между первой кинотрилогией про Людей Икс и самостоятельным «Росомахой» Гэвина Худа («Первый класс» Мэттью Вона на которого при этом чихать хотел — в связи с чем задача Брайана Сингера в грядущем продолжении одновременно «Первого класса» и «Бессмертного» начинает выглядеть всё более нетривиальной), но спотыкаются в результате о неожиданное препятствие — отдельно от группы Росомаха внезапно оказывается не таким уж и интересным героем.
Внутри коллективной динамики Джекман-Росомаха всегда отвечал за непредсказуемость и темперамент — этого, конечно, хватает и в его сольных выходах, но тут большим камнем преткновения становится его бессмертие. Когда ты с самого начала понимаешь, что с героем ничего непоправимо плохого не может случиться в принципе, довольно быстро теряешь интерес к его злоключениям. Даже когда авторы «Бессмертного» лишают Росомаху его дара к регенерации, интуитивно понятно, что это не насовсем, и остаётся только ждать, когда он придумает, как вернуть его назад.
В былые времена Росомахе хватало и эмоциональных конфликтов — раскрытие тайны своего происхождения, например — но всё это было благополучно решено в прошлых выпусках. Оставшееся к этому выпуску любовное томление по собственноручно убитой Джин Грэй на полноценную мотивацию тянет не очень — хотя, не скрою, видеть актрису Фамке Янссен в столь отличной форме было чрезвычайно приятно. В общем, в «Росомахе: Бессмертном» происходит обычное дело — получив на руки довольно яркого героя, авторы так толком и не придумали ничего особенно интересного, что с ним можно было бы сделать. Учитывая то, что в следующем визите во вселенную Людей Икс ребята собираются свести в одном фильме сразу всех героев первой трилогии и «Первого класса», самое время предположить, что историю с сольными выходами кого-то из команды, в принципе, можно закрывать за ненадобностью.
Вердикт — бодрый, профессионально исполненный, но странно неудовлетворяющий кино-комикс