Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Shake your brains to the left, shake your brains to the right

Shake your brains to the left, shake your brains to the right

06.11.2013
3

Грандиозный панк-рок-квартет из Уэльса Future of the Left только в прошлом году вышел из трёхлетней паузы с новой пластинкой «The Plot Against Common Sense» - а вот, ба: ни прошло и полутора лет, как готов новый альбом с привычно издевательским названием «How to Stop Your Brain in an Accident».

У группы, известной своим злобно-саркастическим отношением к окружающей реальности, было немало поводов повеселеть. Во-первых, вокалист и бессменный поэт группы Энди Фолкауз женился на влившейся в коллектив перед записью прошлой пластинки басистке Джулии Ружичке. Во-вторых, запись новой пластинки группа финансировала через крауд-фандинговую платформу, где озвученную сумму удалось собрать за какие-то несколько часов. На выходе же – чёрта с два; ни семейное счастье, ни дружная готовность фанатов группы поддержать любимый коллектив рублём (ну, или фунтом, не принципиально) никак не ослабили знаменитую остроту поэтического пера и ядовитого языка Фолкауза. Как будто даже наоборот – «How to Stop Your Brain in Accident» вышла самой злобной и сокрушительной пластинкой группы.

В том числе и чисто в плане звука – тут есть композиция с названием «Пение пил для костей» (одна из самых абсурдно-злобных и одновременно истерически смешных, в чисто фолкаузовском сочетании; язвительная отповедь музыкальной индустрии, на полпути внезапно мутирующая в галлюциногенно-кровавую зарисовку про то, как телевидение убивает людей – вся прелесть, впрочем, в потоке сюрреалистических деталей, которых слишком много, чтобы пытаться здесь перечислить, сильно больше, чем эта бесконечная скобка), отличное описание творческого принципа, исповедуемого FotL на альбоме. Бас Ружички рокочет опасно разогнавшимся трактором, с пугающей буквальностью воплощая детсадовскую поговорочку «К-700 пошёл на взлёт», в то время как звук гитар Фолкауза и его коллеги Джимми Уоткинса приобретает прямо-таки жутковатую абразивную плотность; будто старого звукоинженера, более всего на свете обожавшего жужжание бензопилы, заменили на чувака, у которого появляется дьявольский блеск в глазах при виде шагающего экскаватора для разработки карьеров.

Сочинительство как будто тоже пошло на поводу у нового оглушительно-зверского звука – композиции валятся на голову огромными кубами квадратно-гнездового индустриального рокота, периодически увязая в собственной раскалённой гитарной плотности. «Bread, Cheese, Bow and Arrow» и «Future Child Embarrassment Matrix» словно пытаются найти тот минимум, при котором последовательность оглушительных ударов по гитарным струнам ещё может называться аранжировкой; «She Gets Passed Around at Parties» рисует портрет брака из сомнительных соображений через запинающийся бульдозерный нойз-рок с ядовитой усмешкой размером с авианосец. В то же время эта наждачная угловатая брутальность аранжировок, к которой Фолкауз регулярно прибегал в своей предыдущей (великой) группе Mclusky, но от которой вроде бы постепенно уходил в FotL, периодически словно провоцирует группу на сочинение всё более проникновенных моментов. В «Bread, Cheese, Bow and Arrow» из угловатого куплета вырастает неожиданно мелодичный припев; «How to Spot a Record Company» выруливает из злостного рок-марша на третьей передаче в стратосферных размеров концовку. Есть и не только моменты – во «French Lessons» Фолкауз бесстрашно пишет свою самую нежную и беззащитную песню про любовь и несбывшиеся надежды под внезапно пунктирный аккомпанемент группы, в «Something Happened» происходит что-то вроде отмороженной арт-хаусной баллады под гуляющее эхом пианино из дома с привидениями, а под занавес имеется заспанное том-уэйтсовское кантри «Why Aren’t I Going to Hell».

Впрочем, Future of the Left не были бы собой, если бы периодически не отпускали всяческие тормоза – так рождаются стремительные панк-номера вроде «Donnie of the Decks» или грандиозной песни «Things to Say to a Friendly Policeman», в которой имеется, кажется, самое весёлое использование инструмента под названием «казу» после кавера Guns’N’Roses на песню New York Dolls «Human Being». Короче говоря – на своей четвёртой пластинке «How to Stop Your Brain in an Accident» группа Future of the Left находится в настоящем ударе. А самое занятное, что в рамках этих же сессий ребята зарезали ещё и два шестипесенных EP (ознакомимся с ними позднее – они как раз идут по почте) – то есть, вдохновение в этом году посетило квартет на отличненько. Как же хорошо, что они есть.

Рекомендуем почитать