Главная
>
Статьи
>
Культура
>
CHVRCHES — Новая музыка

CHVRCHES — Новая музыка

09.12.2013
24

Догоняя паровоз, наткнулся на такую группу, что слушаю её уже, не переставая, день пятый, что ли. Решил, что такое положение дел заслуживает отдельного разговора.

В Chvrches играют трое — два немолодых небритых гражданина Иэн Кук и Мартин Догерти тыкают в кнопки на синтезаторах, а девушка по имени Лорен Мэйберри поёт. Все трое — ветераны музыкальной сцены Глазго; небритые граждане играли смурной альтернативный рок в составах групп Aerogramme и The Twilight Sad, Лорен работала музыкальной журналисткой. Вместе играть начали в конце 2011-го — Кук и Догерти замутили совместный проект и попросили Лорен записать вокал для парочки демо-записей, так дело и пошло. Летом прошлого года выпустили первый сингл «Lies», «Гардиан» тут же записал их в рубрику «Новая группа дня», так и поехало.

Собственно, да — играют Chvrches большой 80-тнический поп для двух синтезаторов и девушки, космический, яркий, запоминающийся, одновременно всеобъемлющий и лиричный, такой, что одинаково легко представить и на стадионном концерте, и в тёмной комнате в наушниках. В принципе, людей, работающих в подобном ключе за последние лет 5-7 народилось великое множество, совершенно верно — но у Chvrches есть то единственное, зачем вообще нужно браться за подобное звучание; песни. На их первой пластинке «The Bones of What You Believe» — дюжина вещей и ни одной проходной; все они как минимум ничего. Если выбирать самые запоминающиеся, сходу придумывается пяток — стремительная «We Sink», положенная на отличный синтетический пульс, «Tether», начинающаяся обманчиво миинималистично, но во второй половине выруливающая в ослепительный стадионный боевик, не менее ослепительная «Night Sky», сосредоточенно-пульсирующая «Science/Visions», разреженная «By the Throat».

Ну, то есть, это тот самый случай, когда новое — это даже не хорошо забытое старое, а, в общем, вечное; от альбома Chvrches не оторваться не потому, что они что-то небывалое делают или новые горизонты открывают, а потому, что тут полно мелодий, припевов и оттеняющих и то, и другое аранжировочных решений, которые западают в сердце и заставляют одни и те же песни по несколько раз подряд прокручивать. Я этим уже почти неделю занимаюсь — и вам желаю.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать