>
>
Найк Борзов «Везде и нигде»

Найк Борзов «Везде и нигде»

17.04.2014
10

Найк Борзов«На перерождение нужно отважиться», — поёт Найк Борзов в «Потоке», первой песне нового альбома «Везде и нигде», вышедшего после четырёхлетнего перерыва. Ключевое слово тут, впрочем — не «перерождение», а «нужно отважиться»; по новой пластинке реально кажется, что она вся как последствие какого-то очень решительного и важного шага, способного в корне изменить всю жизнь.

Эта колоссальная энергия глобальной перемены пронизывает собой весь альбом, основательно приподнимая над землёй формально довольно нехитрый гитарный рок с оглядкой на 90-е, который доминирует на этой пластинке. Борзов здесь выступает примерно так же, как и, простите за сравнение, Дэвид Боуи на своих поздних альбомах вроде «Heathen» и «Reality» — когда сами используемые музыкальные формы абсолютно традиционны, но исполнителю, благодаря своим талантам, харизме и обаянию, удаётся вдохнуть в них новую и чрезвычайно занимательную жизнь. Топливом для подобного полёта, есть предположение, может служить любовь или семья — в своих романтичных песнях, будь то прозрачная «Детка», задумчиво-философские «Последствия любви», весело подмигивающая «Биоматерия», целеустремлённая «Упасть пропасть» или душевнейшая «Поцелуй и укус» (одна из главных местных претенденток в будущие концертные хиты), Найк исходит какой-то чрезвычайно убедительной и всамделишной нежностью.

Впрочем, главная героиня у пластинки «Везде и нигде», та, что упоминается практически в каждой песне и заслужила отдельной собственной песни, единственной здешней баллады под фортепиано и скрипки — это не любовь, а пустота. Причём пустота Найка — это не уничтожающая душу бездна безграничного уныния, а некое первозданное ничто, давшее жизнь всему. Собственно, та глобальная перемена, на которую необходимо отважиться — это возвращение в это ничто, в изначальную точку отсчёта, для того, чтобы начать всё заново.

Причём Найк не прикидывается, что его посетило просветление — по мере продвижения альбом «Везде и нигде» становится всё громче и злее (обрастая по пути такими номерами, как невероятно здоровский заевший поп-панк-рок песни «Ты горишь», проваливающийся в середине в чистый Sonic Youth’овский шум, или «Паническая атака», едущая верхом на отличном жужжащем риффе), а венчается всё и вовсе злющим истерическим номером «Подсос и отсос», открывающимся грандиозной строчкой «Кровавое солнце стекает в трусы». То есть, мир вокруг по-прежнему ни к чёрту не годится, и так было и так будет всегда — но тем сильнее ответственность каждого человека стремиться докопаться до самой сути вещей, чтобы в ней найти силы стать лучше, чище и правильнее. Эти качели — между «всё плохо» и «всё будет хорошо», между «всегда» и «никогда», между «нет» и «да», между «везде» и «нигде», наконец — вечны, от них никуда и никогда не деться; а, значит, есть один лишь выход, знаю, выход есть, и если ты пойдёшь со мной, скажи сейчас и здесь.

Стучим в барабанчики, наблюдаем за одиночными экспериментами, ходим на цыпочках и оправдываем ремиксы

Рекомендуем почитать