Главная
>
Статьи
>
Топ 5: самые успешные фильмы с Адамом Сэндлером

Топ 5: самые успешные фильмы с Адамом Сэндлером

18.06.2014
21

В прокат выходит фильм «Смешанные», очередная комедия с Адамом Сэндлером, который давно уже превратился в такой комедийный аналог Люка Бессона — фабрику имени себя по производству одного и того же (тут просится очень категоричное существительное, но мы устоим). При этом фильмы с его участием выходят регулярно, и некоторые даже обзаводятся продолжениями — значит, это по-прежнему кому-нибудь нужно. Мы решили разобраться — какие именно фильмы Сэндлера снискали наибольший успех и почему.

У публики:

Большой папа — сборы $163 млн

Последние несколько лет Сэндлер предстаёт исключительно в роли человека семейного (в «Смешанных» у него аж трое дочерей) и, видимо, вот где причина — самым успешным фильмом за его двадцатилетнюю карьеру в кино остаётся эта комедия про то, как великовозрастный раздолбай усыновил мальчишку и получил через это важные уроки жизни. Впрочем, молния не бьёт в одну точку дважды — недавняя попытка снова сыграть на подобной тематике в фильме «Папа-досвидос», в котором по-прежнему не повзрослевший папа сваливается на голову уже вполне взрослого сына, с оглушительным треском провалилась, собрав в прокате чуть больше денег, чем Сэндлер обычно получает за фильм.

Одноклассники — сборы $162 млн

Самый большой хит из последних фильмов Сэндлера («Папа» вышел пятнадцать лет назад) — настолько, что обзавёлся и продолжением. История про воссоединение бывших одноклассников в родном крохотном городке, откуда все после выпуска немедленно свалили, огребла едва ли не самые уничижительные критические рейтинги в карьере Сэндлера. Впрочем, нет, не самые — сиквелу «Одноклассников» и фильму «Такие разные близнецы» досталось ещё круче. Публике, однако, понравилось настолько, что вполне успешно слопали потом и добавку.

Маменькин сыночек — сборы $161 млн

Ещё один хит с рассвета сэндлеровской карьеры — эта комедия о том, как 30-летний добродушный балбес, разносивший воду на матчах местной футбольной команды, внезапно становится главной его звездой, вышла ещё в 1998-м году. Этому фильму Сэндлер обязан многим — именно успех «Сыночка» обеспечил ему солидное повышение гонораров на следующих картинах.

Всё или ничего — сборы $158 млн

Удачное сочетание — Сэндлер и американский футбол. В этом ремейке старой американской картины про команду зеков, которые выходят играть против охранников, комедия была практически выключена — что совершенно не помешало публике поднять её на один уровень с самыми успешными хохмами Сэндлера. Опять же, здесь прекрасно видно, что когда Сэндлер перестаёт корчить рожи, он может быть невероятно харизматичным и ярким драматичным артистом — жаль, что потребность переставать корчить рожи не навещает его чаще.

Клик: С пультом по жизни — сборы $137 млн

Ещё одно важное типическое решение фильмографии Сэндлера, наряду с «Сэндлер и какой-нибудь вид спорта» и «Сэндлер и отдых в экзотическом месте» — «Сэндлер и странная волшебная фигня». В «Клике» это пульт управления, с помощью которого можно менять собственную жизнь — перематывать назад или вперёд и проживать по новой. В результате — непременное торжество семейных ценностей и важные уроки жизни, как и в каждом фильме Сэндлера.

У критики:

Чтобы как-то уравновесить предыдущую часть, посмотрим заодно на те фильмы, что имели наибольший успех у критиков.

Любовь, сбивающая с ног

Главным арт-экспериментом Сэндлера (и, наверное, единственным фильмом с его участием, попавшим в конкурс кинофестиваля в Каннах) по сей день остаётся эта причудливая картина Пола Томаса Андерсона, который после трёхчасового эпоса «Магнолия» решил снять куда более компактное кино, а именно эту причудливую комедию о парне, который не знал, куда девать переполняющие его с одинаковой силой нежность и гнев.

Приколисты

Хотя роль у Сэндлера тут более серьёзная, чем обычно, сам фильм всё скорее относится к комедии — снимал его Джадд Апатов, его главные герои комики, и Апатов в нём в основном размышляет, что это такое — смешить людей профессионально. Размышления, правда, в основном получаются не очень-то смешными.

Певец на свадьбе

Из всех сэндлеровских чистых комедий самый высокий рейтинг — у этой добродушной истории про солиста свадебного ансамбля, который знакомится на одной из свадеб с официанткой. Первый выход Сэндлера дуэтом с Дрю Бэрримор — партнёрство, которое прямо сейчас переживает уже третье перерождение в «Смешанных». На пользу «Певцу» пошёл не только довольно добрый юмор, но и грамотное решение поместить действие в середину 80-х, что откликнулось тёплой волной ностальгии в сердцах всех тех, кто застал это время в живую.

Опустевший город

Ещё одна попытка Сэндлера выйти за привычные хохмаческие рамки — меланхоличная драма о вдовце, потерявшем жену и детей 11 сентября 2001 года и теперь пытающегося приспособиться к жизни в некогда любимом Нью-Йорке после этого события. Возможным спасением для него является случайная встреча со старым приятелем по колледжу, ныне успешным дантистом. У Сэндлера тут — настоящая трагическая роль, и он справляется с ней довольно успешно.

Счастливчик Гилмор

Привет из юных дней Сэндлера, спортивная комедия с его участием, сделанная во времена, когда это ещё казалось свежей идеей. Титульный Гилмор — фанат хоккея, который стечением обстоятельств становится звездой гольфа. Успех «Гилмора» был настолько важен для фильма, что Сэндлер назвал его именем собственную производственную компанию.

Киноафиша на Newslab.ru

Рекомендуем почитать