Режиссер - Джадд Апатов
В ролях: Адам Сэндлер, Сет Роджен, Лесли Манн, Эрик Бана
Продолжительность - 146 невыносимо скучных минут
Комедия с Адамом Сэндлером - как чай с калачами, без этого никуда. Но, что американцу смех, похоже, русскому смерть. Очередной хит главного комедианта Америки изменяет представление о новой голливудской комедии и выходит за жанровые рамки, не оставляя зрителю ни шанса на понимание.
Два стендап-комика - ставший легендой пожилой Джордж Симон (Сэндлер) и начинающий Айро Райт (Роджен) - знакомятся на подмостках лос-анджелесского клуба. Заметив талант Райта, закоренелый холостяк, одиночка и циник Джордж нанимает его в качестве автора шуток и няньки по совместительству. Далее всё как по маслу: Райт преданно служит кумиру - сочиняет классический юмор про член и неудачников, рассказывает истории на ночь, Джордж подтрунивает над наивным бэбиситтером, ставит номера Райта на своих шоу на разогреве и открывает тайну о лейкемии, которой болен Джордж. Преодолевая испытания (болезнь Джорджа и сопутствующая ей паранойя, любовные неурядицы) Джордж и Райт становятся настоящими друзьями. Отличная история! - думается. - Посмеялся, попереживал, хэппи энд, всё включено. Но это не конец, потому что в запасе еще полтора часа экранного времени, и тут без перерыва на рекламу начинается вторая половина фильма. Возможно - вторая серия, возможно - второй вариант фильма про двух друзей-приколистов, - как хотите назовите, но это уже другая история.
Режиссер и сценарист Джадд Апатов - заслуженный Задорнов американской комедии, который предпочитает пошлому молодежному юмору про случайные половые связи и наркотики зрелые комедии положений с солидными актерами. Успех последних работ «Сорокалетнего девственника» и «Немножко беременна» вдохновил Апатова на создание автобиографического драмкома - по молодости Джадд сам стоял на сцене, шутил про гениталии и грустил за кулисами. Выступления в стендап-клубах в «Приколистах» режиссер доверил актерам - Сэндлер и Роджен собственноручно готовили тексты и апробировали их на настоящей публике. Самый серьезный актер фильма - Эрик Бана, сыгравший стопроцентного клерка и мужа-ревнивца с крутым австралийским акцентом, - и тот когда-то занимался стендапом. Задумывавшаяся режиссером история про то, что клоуны тоже плачут, изо всех сил старалась сделать из Сэндлера Гамлета, а скверный характер и низкий юмор оправдать тяжестью бытия.
И всё бы ничего, да вынести два с половиной часа отборного туалетного юмора, от которого любой первоклассник почувствует себя нобелевским лауреатом, внять бессмысленным диалогам и поступкам персонажей, распутать ком сюжетных линий, которых хватило бы на бразильский сериал, дано далеко не каждому. Такой неподъемный груз противоречий и пародий на индустрию юмора, как в жизни, так и в кино, выходит за рамки фирменной легкой комедии Апатова и на минуту заставляет задуматься о том, что здесь уже фильм надо переложить с полки «мейнстрим» на полку «авторское кино» (чем черт не шутит?). Хотя, как ни крути, а шутка про яйца с сединой в твидовом пиджаке и с трубкой, похожие на оксфордского профессора, говорит о новой голливудской комедии красноречивее любого гамлетоподобного Сэндлера.
Анна Коренева