>
>
>
Linkin Park, Mastodon, Body Count и другие тяжелые альбомы

Linkin Park, Mastodon, Body Count и другие тяжелые альбомы

30.07.2014
5

Специальный выпуск нашей отдельной рубрики We Are Sound — дайджест хорошей и интересной тяжелятины, вышедшей за относительно последнее время.

Body Count «Manslaughter»

Выход хардкор-металлической формации рэпера Айс Ти из почти десятилетней спячки открывается суровым предупреждением — «Скажешь херню, получишь пулю». Body Count, придуманные в своё время в качестве едва ли не циркового номера для скандальной песни «Убийца полицейских», к удивлению многих продержались несколько альбомов и теперь вот вернулись из небытия — и, в общем, даже пару дюжин лет спустя Айс Ти по прежнему оперирует своей группой примерно как тяжеленным тупым орудием. Body Count гоняли предельно прямолинейный уличный трэш-хардкор с отчаянно-гипертрофированными, почти на грани пародии текстами про секс, насилие и уличные разборки — и на «Manslaughter» продолжают заниматься ровно тем же. Группа фигачит бетонными риффами, Айс Ти кричит про уличное насилие и воспевает девушек-тусовщиц, приходящих на металлические концерты (в песне с галантным названием «Bitch in the Pit»), и черпает вдохновение в прошлом — тут есть не только свежая переделка собственной «99 Problems», превращённой в хит Джеем Зи, но и переработка песни «Instituonalized», классики хардкора тридцатилетней давности пера группы Suicidal Tendencies. Этакая старомодная прямота весьма подкупает — это, в общем, довольно тупая музыка, но именно таковой она и задумывалась; и стоическая готовность Айс Ти хранить верность собственным максимально нехитрым идеалам двадцатилетней давности, даже если сейчас они кажутся абсолютно нелепыми, вызывает уважение.

Треки: «Back to Rehab», «Bitch in the Pit», «Manslaughter»

Linkin Park «The Hunting Party»

Linkin Park выходят на охоту — после серии пластинок с продюсером Риком Рубином, на которых группа плавно съехала в жиденький электронный поп, Linkin Park снова врубают рок. В гостях — гитарные герои начала 90-х, Пейдж Хэмилтон (Helmet) и Том Морелло (Rage Against the Machine), и это не случайно; Linkin Park не просто обращаются за вдохновением к тому времени, когда они сами ещё только заслушивались этими же самыми группами, меняющими сам ландшафт тяжелой музыки, но и явно стремятся уйти от ню-металлического звучания начала своей карьеры. «The Hunting Party» в результате ощеривается хардкоровыми темпами и соответствующими гитарными риффами — когда номера типа «War» проносятся мимо за две угорелых минуты, трудно не симпатизировать решимости Linkin Park вспомнить о своих корнях. Но всё равно не очень ясно, на кого они пытаются произвести впечатление таким манёвром. Любители более-менее серьёзного тяжеляка давно уже всё для себя про LP уяснили и вряд ли пойдут на пересмотр позиций, фанаты последних альбомов будут в недоумении, а старые поклонники скорее жаждут возвращения к чему-нибудь типа «Crawling», а не надсадной простоты этого альбома.

Треки: «Guilty All the Same», «War»

Killer Be Killed «Killer Be Killed»

Дебютный альбом супергруппы с интересным составом — играют Макс Кавальера, Грег Пуччиато (The Dillinger Escape Plan), Трой Сандерс (Mastodon) и Дэйв Эллитч (The Mars Volta). На выходе — нечто вроде среднего арифметического между всеми коллективами, только чуточку попроще; кажется, за всю сложносочинённую виртуозность, что порой встречается в творчестве основных групп тутошних мужчин, остались отвечать другие люди. А конкретно здесь — резвый, поджарый, стремительный современный песенный металл, настоянный на хардкоре и трэше; плотные риффы, быстрые ритмы, хриплые глотки, запоминающиеся мелодии. Killer Be Killed не привнесёт ничего нового в резюме никому из участников, но и общей картины не портит тоже — это крепкая боевая пластинка от хороших талантливых людей, не более, но и не менее.

Треки: «Face Down», «Melting of My Marrow»

Mayhem «Esoteric Warfare»

Седьмой альбом легендарных норвежских титанов блэк-металла, которые в этом году справляют своё тридцатилетие. Удивительным образом, учитывая постоянно сопровождающую Mayhem личную драму (вряд ли есть на свете другая группа, способная похвастаться сразу двумя позициями в списке самых драматичных смертей в истории рок-музыки), «Esoteric Warfare» записан на три четверти классическим составом — ритм-секция Йора Necrobutcher Стубберуда и Яна Акселя Hellhammer Бломберга держит вместе форт под знаменем Mayhem последние двадцать шесть лет, а вокалист Атилла Чихар, участвовавший в эпохальной записи «De Mysteriis Dom Sathanas», вернулся в группу десяток лет и пару альбомов назад. «Esoteric Warfare» — всего пятый альбом Mayhem за тридцатилетнюю историю, и он не очень-то похож на пластинку почтенных ветеранов жанра, держащихся корней ими же (по крайней мере, отчасти) придуманного стиля. Это, безусловно, блэк-метал, но сыгранный страстно, опасно, авантюрно — Mayhem так замешивают вроде бы привычные для жанра звуки, что получается не столько ритуальный ужастик про страсти леденящего скандинавского леса, сколько научно-фантастическая хоррор-эпопея с непредсказуемыми сюжетными поворотами. Это альбом, который интересно слушать благодаря содержащейся в нём музыке, а не тридцатилетнему багажу истории.

Треки: «Watcher», «Pandaemon», «Throne of Time»

Trap Them «Blissfucker»

Со времён прошлого альбома «Darker Handcraft» певцы лютого металлизированного хардкора Trap Them целиком сменили ритм-секцию, но, судя по новой пластинке, это никак не повлияло на их решимость идти до самого конца, каким бы жёстким и печальным он не был. Trap Them исповедуют оголтелый боевой трэш-металл-хардкор школы Converge и отличаются особенно нигилистским и беспросветным взглядом на вещи — только взгляните, что делает с блаженством в названии их новой пластинки неизвестная внешняя сила. Их адский коктейль из отчаянных воплей, железобетонных панковских риффов и исступлённого барабанного боя, срывающегося порой в практически блэковую истерику, клокочет и обжигает глотку — но и вставляет тоже, как следует.

Треки: «Organic Infernal», «Sanitations», «Savage Climbers»

Eyehategod «EyeHateGod»

Первый после четырнадцатилетнего перерыва новый альбом королей тягучего южного металла Eyehategod, фактически придумавших сладж ещё в конце 80-х (на пару с сиэттловскими коллегами Melvins). За это время группа потеряла одного из основателей, барабанщика Джоуи ЛаКейза, который скончался в прошлом году, но успел дописать все партии для пластинки — так что на новом альбоме Eyehategod предстают во всей своей злобно-смолистой красе. Гордо встав где-то на полпути между стоунерским грувом и брутальной прямотой хардкора (и на вполне достижимом расстоянии от удушающей густоты дума), Eyehategod играют зло и упруго, но в то же время смачно и вязко — получается такой злой Sabbath’овский металл, выращенный на диете из марихуаны и сиропа от кашля. Первые пара альбомов Eyehategod для своего под-жанра считаются незыблемой классикой — «Eyehategod» такой вечный почёт грозит вряд ли, но напоминание о том, что у группы-ветерана ещё всё в порядке с порохом в пороховницах вышло весьма убедительное.

Треки: «Agitation! Propaganda!», «Medicine Noose», «Flags and Cities Bound»

Tombs «Savage Gold»

«Дикое золото», третий альбом бруклинского трио «Могилы», без затей открывается песней под названием «Танатос» — ребята, то есть, шутить не настроены, сразу переходят к загробной тьме. Tombs — одни из лидеров новейшей волны американского металла, бесстрашно смешивающей самые разные металлические под-жанры на основе исступлённого блэк-металла; самих Tombs клонит в звучание мощное, плотное, злое, в котором типично-блэковские жужжащие гитары наполняются сосредоточенной мощью. Tombs вообще играют так, словно концентрированным усилием воли продираются сквозь страшный заколдованный лес, где буквально всё на свете пытается во что бы то ни стало их остановить — поэтому когда у них случаются названия вроде «Край тьмы», это совсем не кажется художественным преувеличением; потому что они звучат так, словно и правда только что на него вышли. Да, такое золото, как у них, не зарабатывается просто.

Треки: «Thanatos», «Seance», «Echoes»

Mastodon «Once More ’Round the Sun»

«Ещё разок вокруг Солнца» — главные герои молодого американского металла нулевых Mastodon неспроста назвали свою шестую пластинку именно так. За предыдущие пять альбомов они не просто отточили собственное звучание — виртуозный металлизированный хард-рок, одинаково тяготеющий к сочной гитарной брутальности и мелодичности — до смертельного блеска, но и успели сначала довести до космического абсолюта (см. альбом «Crack the Skye»), а потом вернуть обратно на грешную Землю (пластинка «The Hunter»). «Once More ‘Round the Sun» в этой системе координат — не бесстрашное освоение неисследованных земель, а укрепление собственных позиций. Этот альбом берёт не концепциями или новыми звуками, но песнями — задиристой «The Motherload», украшенной припевом, который с радостью украла бы себе любая поп-группа на свете, фэнтэзийными мини-эпосами «Chimes at Midnight» и «Ember City», стремительной «Aunt Lisa», на которой сердце буквально тает от задорной детской кричалки «Hey, ho, let’s fucking go!», «Asleep in the Deep» с завораживающим многоголосием в припеве. Возможно, для тех, кто ждёт, что Mastodon будут идти на прорыв каждый раз, когда берутся за гитары, «Once More ‘Round the Sun» станет разочарованием, но слушать его от этого не станет менее интересно.

Треки: «The Motherload», «Chimes at Midnight», «Ember City», «Aunt Lisa», «Asleep in the Deep»

Boris «Noise»

18-й альбом за 19 лет — внушительная скорострельность, особенно в свете того, что за эти 18 пластинок японское трио Boris перепробовало примерно миллион разных звучаний, от экспериментально-нойзового дума с треками по часу до ураганного рок-н-ролла, от эпического пост-рока до небес до задумчивой психоделии и мелодичных j-rock-песенок. Новый альбом, бесхитростно названный «Шум», работает этаким дайджестом разных ипостасей Boris (за вычетом разве что марафонского дума на час) — здесь есть и просветлённый гитарный рок с мелодиями (в песне под названием «Мелодия»), и головотяпский турбо-рок-н-ролл, и смурная дум-психоделия, и двадцатиминутный пост-роковый эпос небесной красоты, и оголтело-стремительная вещь «Quicksilver», в которой Boris десять минут упражняются в разновидностях надсадного метал-хардкора. Круто, когда странную и дико разнообразную карьеру можно вот так подытожить за какой-то час. Поднимем тост за следующие девятнадцать лет.

Треки: «Ghost of Romance», «Heavy Rain», «Angel», «Quicksilver»

Godflesh «Decline & Fall»

Легендарный индустриальный дуэт из Бирмингема вернулся в 2010-м — сначала для концертов со старым материалом (один из которых мне даже посчастливилось ухватить), а теперь вот и для новых записей. «Decline & Fall» — пока только EP, полнометражный альбом обещан к осени; но и по этим шести песням (вернее, четырём и двум дабовым ремиксам) слышно, что Джастин Броадрик и Джи Си Грин не забыли, что именно делало Godflesh такой силищей в индустриальном металле. Их стоический ритмический минимализм сохраняется в полной мере и в новых песнях. Godflesh лучше всех других удаётся воплотить в музыке очищенную от всего механистичность — отрешенно, но оглушительно гулко стучит драм-машинка, гитара и бас сливаются в единый сейсмический рокот, словно на тебя неотвратимо медленно наползает гигантский шагающий экскаватор. Не то чтобы этим миньоном открывалась новая глава в истории Godflesh — скорее, это такой бодрый медицинский отчёт; все органы в порядке, функционирование в норме, переходим к водным процедурам. А для новой главы подождём полный метр.

Треки: «Dogbite», «Playing with Fire», «Decline and Fall»

Рекомендуем почитать