Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Фильм: «Если я останусь»

Фильм: «Если я останусь»

01.09.2014
2

Режиссер: Р. Дж. Катлер

В ролях: Хлоя Грейс Мориц, Мирей Инос, Джейми Блэкли, Джошуа Леонард, Лиана Либерато и др.

Продолжительность: 106 мин.

Подростковая мелодрама об иллюзии выбора между жизнью и смертью с отчетливым привкусом карамельности — так точнее всего можно охарактеризовать дебютный полный метр сериального режиссера Р. Дж. Катлера.

Пухлогубая Хлоя Грей Мориц здесь вновь изображает нецелованную, до поры до времени, старшеклассницу, но на сей раз из идеальной семьи, где папа и мама — бывшие рокеры, которые по выходным устраивают домашние джем-сейшны, кормят детей вкусными и вредными вещами и легко готовы отменить дочуркин комендантский час ради свидания с симпатичным парнем. Парень этот (Джейми Блэкли) тоже рокер, а вот сама девушка с красивым именем Мия предпочитает Бетховена и потому день-деньской пиликает на виолончели; довольно успешно, надо заметить, пиликает: Мориц на протяжении съемок семь месяцев училась владеть музыкальным инструментом, и это, пожалуй, единственный трагический момент, связанный с фильмом.

Идиллия заканчивается одним заснеженным утром, когда авто со счастливой семьей уходит в занос на скользкой дороге, и Мия обнаруживает себя по соседству с собственным телом, по пути в реанимацию. Действие после этого выстроено как цепочка сентиментальных флэшбэков, в промежутках между которыми девушка наблюдает за скорбящими родственниками и друзьями и решает, отправиться ли ей вслед за родителями и братом на тот свет или же остаться здесь, с безумно влюбленным в неё идеальным бойфрендом. Выбор этот отчего-то очень непрост, и пусть вся интрига фильма сводится, грубо говоря, к тому, посвятит ли ей парень песню или не посвятит — но сценаристы старательно прогоняют зрителя через юные и нежные воспоминания, нащупывая в них то, что могло бы повлиять на девичье решение.

Недостаток ярких деталей, которые сообщили бы о личности и характере Миа нечто сверх пакета романтичной отличницы, то есть, по-настоящему важное и сокровенное, мешает не только признать право героини на исключительность, но и, в конечном счете, ей сопереживать — и это очень странно, учитывая, что первоисточник является вещью чрезмерно рыдательной, чего одними эпитетами не добиться. Более того, из продолжения романа мы узнаем, что девушка-таки бросает своего ухажера; значит, можно было за что-то зацепиться по ходу пьесы, что придало бы конфликту хоть какой-то объем. Впрочем, это не отменяет общего изящества картины, которая не клянчит у публики слезы любой ценой в контексте серьезной семейной драмы и пытается говорить о проблемах первых отношений ясно, просто и деликатно. Вся эта симпатичная дымка для светофильтров, робкие поцелуи и нелепые обиды, да и невинно эротическая сцена, которая, ничего опасного не показав, поклонников разнообразных «Сумерек» легко вгонит в краску — прелесть же.

Рекомендуем почитать