>
>
Телекинез / Carrie

Телекинез / Carrie

15.11.2013
21

Режиссер — Кимберли Пирс

В ролях: Хлоя Грейс Моретц, Джулианна Мур, Габриэлла Уайльд, Порша Даблдэй, Джуди Грир, Ансель Элгорт

Продолжительность — 100 мин

«Вы запомните её имя», — обещал слоган на оригинальном рекламном плакате. «Да, мы знаем, её имя — „Телекинез“», усмехнулись в ответ российские прокатчики. Кэрри, Кэрри — кто такая Кэрри?

Когда пару лет назад зашли разговоры о том, что в планах компании MGM значится новая версия кинговской «Кэрри», во всех промо-материалах без устали подчёркивалось — нет, ребята, это не ремейк фильма Брайана Де Пальмы (за который исполнительницы главных ролей Сисси Спессейк и Пайпер Лори, если что, были обе номинированы на «Оскар»), это «переосмысление» романа Стивена Кинга. Под переосмыслением в данном случае имеется в виду вот что — девяносто пять минут из ста «Телекинез» воспроизводит роман практически слово в слово (с крошечной поправкой на то, что технический прогресс подарил школьникам новые способы травли однокашников), а последние пять минут старательно склеивает кинговский финал с депальмовским.

В первой главе воображаемого учебника «Ремейки для чайников» наверняка должен иметься жирный вынос — Браться за новую версию уже существующего произведения нужно только в том случае, когда автор может вложить в знакомый сюжет что-то новое. Новый взгляд, новые темы, продиктованные новым временем, новую расстановку сил — что угодно. Скажем, тема школьного насилия в последнее время довольно горяча в Америке — да и в тот момент, когда двери школьного спортзала, в котором проходит этот последний для многих выпускной, запираются сами собой, можно вспомнить не одну трагедию, в которой школьники и учителя погибали от рук своих же одноклассников.

Пирс же, известная в первую очередь драмой «Парни не плачут», в которой Хилари Суонк изображала мальчика, слишком старательно блюдёт верность букве первоисточника, чтобы успеть добавить что-то своё. Да, за эту старательность ей, наверное, можно сказать спасибо — не так уж часто случается встретить дуэт вполне топовых актрис у руля чистосердечного драматического ужастика с низким стартом. Для главного же — переломить ту ситуацию, в которой почти сорокалетняя известность той истории, что ты так прилежно пересказываешь, начисто лишает твой пересказ всяческого намёка на внятную драму — этой старательности никак не хватает.

К тому же Пирс заметно приземляет центральный конфликт — когда в главной роли вместо инопланетной Спессейк, столкнувшейся с непонятными ей самой силами в самой себе, мы видим пусть ссутулившуюся и одетую во что попало, но всё же красотку Хлою, которая свободно гуглит в библиотеке слово «телекинез», внутренняя мистическая драма, вместо того, чтобы адски искрить, скукоживается сама собой. Там, где надо бы говорить про себя «ничего себе», получается только «ну и что такого» — и так, в общем, происходит с «Телекинезом» в целом.

Вердикт — в целом ладно скроенная, но так и не нашедшая легитимного повода для своего существования новая версия жанровой классики

Рекомендуем почитать