Всё больше артистов осваивают тактику внезапности — вот и U2 пошли по стопам Бейонси и просто выложили свой новый альбом (обещаниями сделать который они дразнили все пять лет, что не выпускали никакой новой музыки) прямиком в iTunes. Правда, параллельно они подсмотрели не только за Бейонси, но и за её мужем Джей Зи, и за группой Radiohead тоже — альбом, с одной стороны, доступен абсолютно бесплатно (но пользователям iTunes или других продуктов корпорации Apple), а с другой, выходит в рамках колоссальной сделки с рыночным гигантом Apple, по которой группа, подозреваю, и так уже отхватила за альбом и за дальнейшее сотрудничество более чем приличную сумму.
Как всегда происходит в подобных случаях, неотвратимо встаёт вопрос — ладно, с рекламным трюком всё понятно, а музыка-то хорошая? В данном случае ответ предельно простой — нет. Ни черта. Единственное оправдание, которое получается придумать той довольно беспомощной (после этого прилагательного отчаянно просится очень резкое слово) музыке, что звучит на этой пластинке, примерно такое — U2 пытаются обнулиться, вернуться к самому началу. Вспомнить, каково это — быть квартетом совсем юных ирландцев с горящими глазами, у которых нет ещё за душой никакого многократного покорения мира, а есть только непреодолимое стремление сочинять и петь простые и понятные песни. Получается даже чересчур убедительно — страшно даже представить, какую показательную порку за столь прямолинейную и неудачную попытку закосить под U2 устроили бы неизвестной молодой группе, если бы именно таковая выпустила этот же самый альбом вместо самих U2.
Сдался даже Эдж — если на двух последних пластинках он даже при общей песенной немощи коллектива всё же успевал как-то напомнить, почему он один из самых ярких и талантливых гитаристов планеты, то от местных риффов и в особенности соло (например, в «California» или в финальном дуэте с Люкке Ли «The Troubles», одной из немногих неплохих здешних песен) впору расплакаться от бессильной ярости. Первый хоть сколько-то интересный гитарный ход случается в чуточку напряжённой «Raised by Wolves» — а это песня номер семь; да и этот ход на поверку оказывается подсмотренным у певицы Файст. Остальные же просто лениво озвучивают лениво написанные песни — если вы когда-нибудь хотели узнать, как будут звучать песни U2, сочиненные и исполненные в летаргическом сне, альбом «Songs of Innocence» удовлетворит ваше любопытство одиннадцать раз.
Сейчас в интервью они говорят, что они записали материала на несколько пластинок — ещё остаётся крошечная надежда, что после выпуска явно подразумеваемого духовного двойника «Songs of Experience» у «Songs of Innocence» появится контекст, в котором альбом и его песни наконец-то обретут хоть какой-то смысл. Пока же слушать его абсолютно незачем. Даже забесплатно.