Россия, 2014
Режиссёр — Олег Асадулин
В ролях: Николай Наумов, Владимир Толоконников, Сергей Белоголовцев, Максим Виторган, Марина Федункив, Михаил Башкатов, Мирослава Карпович, Аристарх Венес, Роман Юнусов, Ксения Собчак, Сергей Селин, Александр Баширов, Лиза Арзамасова, Вася Обломов
Продолжительность — 95 мин.
Это всё, конечно, фильм «Горько!» виноват. После него мы, сталкиваясь с очередной новой русской комедией про бухло, вместо того, чтобы сразу отправить её по положенному адресу, вдруг прищуриваемся — а ну как удалось опять сделать человеческое кино про это? Ничуть — «Корпоратив» только укрепляет то правило, исключением из которого являлось «Горько!»
Вообще-то «Корпоратив» подсматривает не только за «Горько!», но и за «Мальчишником в Вегасе» — последствия эпической пьянки в мебельном салоне в честь его шестилетия здесь раскручиваются во флэшбеках, пока правильный менеджер Игорь (Наумов), мечтающий переметнуться в салон классом повыше, пытается понять, кто же конкретно виноват в случившемся дебоше. Корпоратив как таковой при этом забавным образом ни при чём — мы видим отдельные истории отдельных сотрудников, каждого из которых накрыло персональным пьяным делирием уже после отмечания на работе.
Равняясь на «Горько!», авторы «Корпоратива» явно пропустили мимо ушей его главный манёвр — что за всей пьяной какофонией хаоса и безумства чётко проступали настоящие и живые человеческие характеры, которые и позволяли нам проникнуться переживаниями этих персонажей и понять их. «Корпоратив» же в этом плане идёт тропой продолжений «Мальчишника в Вегасе» — то есть, святой уверенности, что комических неприятностей, устраиваемых пьяными людьми, уже вполне достаточно. В результате нам предлагают смеяться, среди прочего, над следующей ситуацией — пьяный мужик едет за рулём с пьянки, подбирает ещё более пьяную попутчицу и решает одарить её своей любовью, даже несмотря на то, что по пути она засыпает.
Даже формальный главный герой, вроде бы инициативный и немножечко амбициозный менеджер Игорь, наделённый чем-то вроде совести, прописан из рук вон плохо (обаятельный в «Реальных пацанах» Наумов тут только теряется в невнятно прописанной роли). Практически все остальные персонажи — скорее ходячие карикатуры (стервозная тётка формата «хабалка», стеснительный молчаливый юноша, скользкий начальник, коллега-толстячок с призвездью), нежели полноценные живые люди, и к тому же в большинстве случаев сами являются инициаторами собственных алкоголических мытарств. Хоть немного посочувствовать можно разве что герою Михала Башкатова, который становится жертвой неуёмной любвеобильности собственного отца — все остальные составляют отличный набор довольно выпуклых узнаваемых типажей, от каждого из которых на совместной пьянке хотелось бы побыстрее отсесть подальше.
То есть, если «Горько!» бесстрашно нырял в пучину отечественных стереотипов, чтобы обнаружить за ними бьющиеся живые сердца, «Корпоратив» поступает ровно наоборот — не только утверждает торжество типажей, но и дополнительно усиливает их (например, в новелле про секретаршу и её подружку), полагая, что именно это и будет смешно. Смотреть этот фильм, видимо, тоже должен типаж — представьте себе такого безмозглого хмыря, который готов полтора часа ржать над тем, как незнакомые ему люди спьяну творят фигню, которая сыплется на их же головы. Если готовы почувствовать себя в такой роли — добро пожаловать на «Корпоратив».