>
>
«Мальчишник в Вегасе»/ "The Hangover"

«Мальчишник в Вегасе»/ "The Hangover"

09.06.2009
11

Режиссер: Тодд Филлипс
 В ролях: Брэдли Купер, Эд Хелмс, Зак Галифианакис, Джастин Барта Хизер Грэм, Джеффри Тамбор
Продолжительность: 100 м«Мальчишник в Вегасе»/ "The Hangover"

«А поутру они проснулись, и выяснилось, что…» — классический комедийный заход. Его отрабатывал и Терри Гиллиам в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе», и Эштон Катчер с Шоном Уильямом Скоттом, искавшие ответ на вечный вопрос «Где моя тачка, чувак?» В «Мальчишнике в Вегасе» ищут уже рыбу покрупнее — пропавшего за означенное мероприятие жениха. И, знаете — ничего смешнее и ярче этих суматошных поисков большой кинопрокат в этом году ещё не предлагал.

Вообще, ожидать комических высот от киношки про отвязный мальчишник — затея несколько странноватая; скорее уж настраиваться с кислой миной на обязательный набор из дебоша, наркотиков, стриптизёрш и шуток про сперму и члены. Самое смешное, что всё это в «Мальчишнике» действительно есть — и дебош, и наркотики, и стриптизёрши, и шутки про сперму и член. А также тигры в ванной, голые китайцы с монтировками в багажниках, угнанные полицейские машины, младенцы в шкафах и многое, многое другое. Но в том-то и главный фокус «Мальчишника» — вступая на довольно рискованную территорию, где легче лёгкого съехать вдруг в пошлость, идиотизм и дурновкусие, создатели фильма, словно заправские канатоходцы, мастерски выдерживают равновесие.

Да, в «Мальчишнике» полно сальностей, и он многое себе позволяет — но в нём нет ни грамма пошлости. Да, он часто бьёт ниже пояса — но делает это с точным и тонким чувством комического момента. В нём также совсем нет той сахарной сентиментальности, удариться в которую ближе к финалу считают своим долгом более молодёжные варианты разнузданной секс-комедии. В первой половине мы трахаем выпечку, а во второй получаем ценные уроки жизни — это не случай «Мальчишника»; здесь всю дорогу выдерживается ехидная, правильно-пацанская интонация. Вот оно, правильное слово для этого фильма — «пацанский»; конечно, не в быдловато-дворовом смысле слова, а в плане грамотного микса нахальности, развязности и уверенности в собственных силах, который и составляет основу неотразимого пацанского обаяния.

Ещё один секрет успеха «Мальчишника» — это чёткое понимание того, насколько для фильма важны характеры. На первый взгляд, главные герои «Мальчишника» — натуральные ходячие клише: правильный хорошист, непредсказуемый раздолбай, вечно втягивающий всех в неприятности, рохля-очкарик, лузер с причудами. Однако каждый из них прописан на пару делений лучше, чем было бы достаточно для комедии с «Блэк Джеком» и шлюхами, в каждом видно настоящего, живого человека со своими слабостями и причудами, а не просто функцию, необходимую для правильного движения сюжетного вагончика. Это заслуга и сценаристов, и актёров.

Брэдли Купер находит за фасадом своего заводилы с моторчиком в заднице доброе сердце, очкарик Эд Хелмс в нужные моменты демонстрирует достоинство и мужество, а что творит Зак Галифианакис в роли бородатого как-бы-придурка, вообще не поддаётся осмыслению. Выразимся так — рассказ сального анекдота тоже требует отдельного рода мастерства. Можно прошамкать соль шутки, стыдливо краснея и глупо хихикая; можно переборщить с жизнерадостным развратом; можно тупо отбарабанить текст, забыв про нужные акценты. «Мальчишник в Вегасе» в этой системе координат — анекдот, рассказанный просто блестяще. Да, и вот что — это правда смешной анекдот.

Вердикт Кочерыжкина - редкий случай: похабная вроде бы комедия, которой решительно нечего — да и не хочется — возразить

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать