Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Рецензия: Сказки «Театра на крыше»

Рецензия: Сказки «Театра на крыше»

10.10.2014
0

КрышесказкиПогода для второй порции красноярского сторителлинга в минувший четверг выдалась сказочная: около нуля и мелкий моросящий дождь. Не все осенние сказки бывают добрыми. Впрочем, зрителей в Театре на крыше согревали объятиями костюмированной Алисы из Страны чудес, пледами, газовыми фонарями и горячим кофе.

На сей раз за рассказывание историй под руководством Елены Новиковой и Виталия Щанникова взялись артисты правобережного ТЮЗа, которые примерили на себя образы и маски сказочных героев. Мульткомплект получился приятно ностальгическим и слегка галлюцинаторным: тут и Илья Муромец, и Сейлор-Мун, и Чебурашка, и Людвиг Четырнадцатый, и Росомаха, и Томми с Аникой, а уж различных мохнатых да хвостатых вовсе не счесть. Публику тоже просили приходить в костюмах; некоторые прислушались, и, поскольку актеры то и дело вовлекали присутствующих в свои миниатюры, происходящее в итоге напоминало беспечный маскарадный капустник по случаю чьего-нибудь дня рождения. Под занавес Кот-в-сапогах, Матроскин и Симба даже забацали кошачий рэп о жизнеопределении и карме. Виртуальный именинник, очевидно, мотал на ус, остальные радостно подпевали и махали руками в такт музыке; правда, кое-кого покоробило наличие в речитативе нецензурной лексики — но для такого свободного жанра как сторителлинг привычными ограничениями можно и попуститься.

Происходящее оказалось куда более занятным событием, нежели чем могло показаться на первый взгляд: поскольку актерам надлежало интерпретировать героев в контексте собственного жизненного опыта, интересно было наблюдать, кого именно артист выбрал в качестве аватара и какую манеру рассказывания предпочел — нарочито дурашливую или с претензией на исповедальность. За эффектной подачей некоторых не просматривалось собственно историй, а сами же истории не всегда были оправданными или хотя бы увлекательными. С другой стороны, кое-кто оказывался и задорен, и иронично поучителен, как, например, Виктор и Ольга Буяновы со своей «обычной шведской семьей» и совершенно необычными реакциями на ежедневные трудности — это Пеппи так повлияла на их жизнь. Винни-Пух же, обнаруживший себя живым, а не набитым опилками медведем, или мечтавший сделать театральную карьеру Чебурашка — это, как минимум, трогательно. Особенно в сумерках.

фото: Ольга Полякова, Алексей Акимов

Рекомендуем почитать