Год заканчивается, издания начинают потихоньку подводить его итоги, скоро это придётся делать и нам (а дома тем временем лежит около полусотни прослушанных, но толком никак не описанных пластинок этого года — что же делать что же делать) — но это никак не влияет на то, что новые песни разных хороших артистов продолжают появляться на свет. Давайте послушаем их, что ли.
Вот, например, новая песня Гвен Стефани «Spark the Fire», сделанная совместно с вездесущим Фаррелом Уильямсом. Справедливости ради, Гвен работала с ним ещё до того, как он стал вездесущим — он продюсировал некоторые вещи на обеих её сольных пластинках. Третья должна выйти где-то в следующем году, точно пока ещё неизвестно — судя по этому треку, нас ждёт привычное калейдоскопическое поп-безумие. И это, в общем, хорошо.
Мы уже немного писали об английской девушке Charlie XCX, у которой в прошлом году вышел дебютный альбом — у неё уже готов следующий, выйдет вот на днях в декабре, и носит грациозное название «Sucker». Судя по первому синглу с неё под названием «Breaking Up», пластинка будет посвящена какому-то бывшему парню — расставание с которым, похоже, порядком взбодрило Чарли, потому как «Breaking Up» звучит гораздо более безответственно, дико и весело, нежели всё то, что Чарли играла раньше. Вообще, именно так и надо хорошей английской девушке посылать надоевшего козла. Если вся новая пластинка Чарли будет выполнена на таком градусе бездумной энергии, то торопиться со списками лучшего за год до выхода этого альбома, пожалуй, не стоит.
Про новый альбом другой прекрасной английской девушки Джесси Уэйр мы уже говорили, но всегда можно поговорить ещё — тем более что вышел новый клип, в котором можно полюбоваться на саму Джесси.
Усилим немного градус энергетики — недавно воссоединилась девичья группа Sleater-Kinney, важный коллектив инди-рока Америки 90-х и нулевых. Sleater-Kinney прикрыли лавочку почти десять лет назад по следам отличной пластинки «The Woods» — а теперь вот внезапно для всех собрались снова и готовят к выпуску новую пластинку «No Cities to Love». И, если судить по новой песне «Surface Envy», Sleater-Kinney вернулись подготовленными к бою — это страстный, шумный, оглушительный боевой клич, который как-то сразу напоминает обо всём, что было в них так классно.
После столь интенсивной девичьей атаки дадим высказаться и мальчикам — пусть попоют, например, в новом сингле хорошей инди-группы Blonde Redhead (вообще-то тоже ведомой девочкой). У них ещё летом вышел новый альбом «Barragan», на котором группа, славившаяся своим умением сплавлять гитарный шум и прилипчивые поп-мелодии внезапно ушла в минималистичную поп-истому. Новый клип «Dripping» отлично иллюстрирует этот неожиданный, но в целом приятный звук
Ну, а закончим кое-чем совсем уж непонятно откуда — тот факт, что Майк Паттон занят сейчас в основном новым альбомом Faith No More, далеко не мешает ему изобретать на ходу очередные новые группы и проекты. В декабре выйдет первая пластинка у нового проекта с причудливым названием tētēma, дуэта Патона с австралийским композитором Энтони Патерасом. Патерас собирал звуки и идеи для этого альбома по всему миру с 2009-го года, в процессе объехав несколько континентов — так что работа обещается очень разносторонняя и не поддающаяся точной классификации. Первый опубликованный с альбома «Geocidal» номер настраивает ... ну, толком непонятно, на что он настраивает, но звучит залихватски и свежо. Если вдруг кому взгрустнулось от возвращения Патона в FNM — мол, всё, конец всем ему безумным экспериментам — эта песня станет своего рода открыточкой со словами «Не плачьте, ребята, я всё такой же неусидчивый безумец, как и раньше! Ваш дядя Миша». Ура, что ли.