Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Фильм: «Джон Уик»

Фильм: «Джон Уик»

09.01.2015
7

Постер фильма «Джон Уик»

John Wick, США/Канада/Китай, 2014
Режиссёры — Чад Стахельски, Дэвид Лейч
В ролях: Киану Ривз, Микаэль Нюквист, Алфи Аллен, Уиллем Дэфо, Эдриэнн Палеки, Иэн МакШейн, Джон Легизамо, Бриджет Мойнахан, Лэнс Реддик

Продолжительность — 101 мин.

С крутым парнем с собственным кодексом чести поступили несправедливо, и теперь всем придётся заплатить — краткое содержание примерно полумиллиона криминальных картин, и фильма «Джон Уик» тоже. Здесь эта старая, как мир, история оформляется модерновым визуальным стилем, утопающим в неоне — получается в основном довольно неплохо.

Похоже, у Киану Ривза к таким максимально нехитрым жанровым штукам слабость — совсем недавно он и сам дебютировал в режиссуре фильмом «Боец тайцзи», построенным исключительно на проверенных временем сюжетных мотивах. «Джоном Уиком» в режиссуре дебютируют Чад Стахельски и Дэвид Лейч, каскадеры с двадцатилетним стажем, работавшие с тем же Ривзом ещё со времён «Матрицы» (в том числе и на «Бойце тайцзи») — и разделяемая ими с актёром вера в волшебную силу сюжетной экономии довольно-таки заразительна.

«Джон Уик» действительно устроен так, что в главной роли в пору выступать Джейсону Стэтхему — немногословный мужчина с крутой винтажной тачкой, который становится объектом нападения группы отморозков, оказывается ушедшим на покой киллером. Благодаря старым связям он быстро узнаёт, что один из отморозков — сыночек босса местной русской мафии, бывшего своего работодателя; который в свою очередь, понимая, на кого сынуля замахнулся, немедленно даёт команду собрать на кучу всех, кого только можно. Что будет дальше, рассказывать никому не надо.

Как каскадёры со стажем, постановщики «Джона Уика» тонко чувствуют самую материю боевых сцен — они чётко знают, где надо внезапно дёрнуть камеру, а где, наоборот, задержать план подольше, и из этого сплава модерновой хаотичности и традиционной неспешности получается довольно мощно и убедительное снятое боевое кино. Они также довольно здорово опрокидывают прямолинейную криминальную историю в интересное собственное пространство — «Джон Уик» разворачивается будто бы в собственном параллельном мире сплошных криминальных элементов (манёвр, который так был нужен фильму «Особо опасен», и так категорически в нём не удался), и эта лёгкая, немного сказочная искажённость даёт особую атмосферу, наводит приятного морока, в котором весьма любопытно плутать.

Другое дело, что уверенным экшеном и интересной атмосферой постановочные умения дуэта Стахельского и Лейтча пока, похоже, исчерпываются. Идеи и представления о том, как было бы круто, у них самые правильные, но не всегда хватает таланта и опыта эти идеи соответствующе воплотить. Так, пролог о судьбе киллера скатывается в сентиментальщину — причём ещё до того, как мы узнали о крутости героя достаточно, чтобы позволить ему сентиментальность. С завязкой у них вообще сложности — фильму требуется минут тридцать, чтобы нащупать правильный ритм; возможно, стоило бы немножко подрихтовать структуру сюжета, который в нынешнем виде позволяет слишком много разговоров о смертельной эффективности Джона Уика до того, как мы увидим его в действии. Для боевика это всё вещи отнюдь не смертельные — просто, ну, при должном внимании и чуткости здесь вполне мог бы быть новый «Леон». Получился же только «Джон Уик» — что, впрочем, тоже немало.

Вердикт — стильный, атмосферный и уверенно сделанный боевик — который вполне мог бы быть и ещё лучше

Рекомендуем почитать