Главная
>
Статьи
>
Культура
>
«Спящая красавица, или Заклятие ведьмы Мортон» в Красноярском музыкальном театре

«Спящая красавица, или Заклятие ведьмы Мортон» в Красноярском музыкальном театре

18.01.2015
6

«Спящая красавица, или Заклятие ведьмы Мортон» в Красноярском музыкальном театреПравобережный ТЮЗ за последние годы высоко поднял планку детских спектаклей для городских театров: теперь зрители вправе и от других площадок ожидать зрелища не просто вменяемого и эффектного, но ещё и стильного — то есть, лишенного таких примет дурного вкуса как, например, бутафорские небрежности или сценографическая шаблонность. К сожалению, качественно сделанные музыкальные сказки местного изготовления до сих пор можно сосчитать по пальцам. «Спящая красавица» музыкального театра — пример собранной на скорую руку поделки под событие, непритязательного гарнира к новогодней елке.

Беда начинается уже на стадии либретто. Английский драматург Чарльз Уэй превратил известную сказку Шарля Перро в разухабистое фэнтези с кельтским колоритом. Зачарованная принцесса уже не хрупкая девушка, а хулиганистая пацанка, принц труслив, в повествовании фигурирует его соратник — невидимый полудракон-получеловек, а основные события посвящены передвижению героической парочки через волшебный лес к месту упокоения восприимчивой к уколам острых предметов особы. По пути их ожидают паучьи короли, шебутной лесной народец и живая вода. Либретто британца, откровенно говоря, ужасно — это неуклюжая попытка осовременить оригинал с диалогами неважного качества; в переводе текст, к тому же, просто примитивен, в чём любой желающий легко может удостовериться. Мрачноватую, медлительную таинственность в духе готики здесь сменяет яркая диснеевская суматоха, что само по себе для детского спектакля вовсе не плохо — но для того, чтобы отыгрывать её в формате, отличном от школьного утренника, требуется определенная режиссерская смекалка.

Выражаясь дипломатично, Юрий Цехановский в данном случае её не проявил. Персонажи в недорогих, лишенных всякой индивидуальности костюмах разыгрывают виденные в десятках других постановок сценки, причем артисты вовсю используют стереотипные типажи и клишированные интонации. Динамические эпизоды вроде поединков на мечах или колдовских противостояний вряд ли способны удивить даже самого неискушенного ребенка, а взрослого человека своей неряшливостью могут даже смутить. Музыкальное наполнение спектакля представляет собой солянку из различных стилей и направлений; некоторые песни — например, та, что исполняют лесные Тильвитеги — сами по себе симпатичны, но когда ирландская полька соседствует с «металлической» балладой, диссонанс чересчур велик.

Упомянутые Тильвитеги — пожалуй, единственный удачный момент в постановке. Смешные и выразительные наряды, запоминающаяся мелодическая тема, общий азарт этого сюжета производят приятное впечатление; впрочем, за ними следует жуткий паучий король с лазерными указками в лапах, и всё быстро возвращается на круги своя. Вероятно, принцу стоило провести под холмами за питьем и танцами не 50 лет, а больше — исключительно на благо зрителей.

фото: www.muztk.ru

Театральная афиша на Newslab.ru

Рекомендуем почитать