>
>
>
Фильм: «Восхождение Юпитер»

Фильм: «Восхождение Юпитер»

Фантастическая — во всех смыслах этого прекрасного слова — галиматья

06.02.2015
28

Jupiter Ascending, США, 2015
Режиссёры — Энди и Лана Вачовски
В ролях: Мила Кунис, Ченнинг Татум, Шон Бин, Эдди Редмейн, Даглас Бут, Таппенс Миддлтон

Продолжительность — 127 мин.

Коротко о главном: «Восхождение Юпитер» — полный бардак. Но бардак такого свойства, от которого почему-то радостно за то, что он вообще существует, что кто-то где-то на свете ещё способен выколачивать из студий по двести миллионов на то, чтобы создавать именно такое кино.

Чёрт знает, что конкретно вдохновляло Вачовских на «Восхождение Юпитер», но лично у меня было ощущение, что ребята задались целью воспроизвести с помощью всех возможных новых технологий довольно специфический конкретный опыт — запойное чтение второклассником межзвёздной саги Эдмонда Гамильтона «Звёздные короли» в ежемесячных выпусках журнала «Техника — молодёжи». И там, и тут самый обычный житель Земли внезапно оказывался ключевой фигурой сложнейших межпланетных интриг, от исхода которых зависят жизни миллиардов людей. Вачовски, правда, берут шире — их космическая сага начинается на заснеженной питерской набережной, а финиширует в самом сердце Красного пятна на Юпитере.

«Восхождение» должно было выйти прошлым летом, в самый разгар сезона блокбастеров, где-то бок о бок с очередными «Трансформерами» — но студия, посмотрев конечный результат, аккуратно перенесла всё на следующий февраль. Почему, в принципе, понятно — это довольно невозможное кино, состоящее в основном из сплошных причуд. В центральном заговоре фильма задействованы минимум четыре различных стороны, а суть происходящего в конечном итоге сводится к той же самой идее, что и в «Матрице», с поправкой на то, что людей разводят не машины ради электричества, а их собственные инопланетные предки ради немного других веществ, содержащихся в их телах. В кадре топчется целая толпа второстепенных персонажей с вычурными именами, с трудом считываемыми на слух, в чьих приверженностях и мотивациях намертво теряешься минуте к двадцатой; внутри романтического фантастического эпоса с драчками и спецэффектами периодически без предупреждения включается внезапно лобовая комедия. У Милы Кунис сложные отношения с пчёлами, Ченнинг Татум играет генно-модифицированного наполовину волка, который воюет за то, чтобы вернуть себе крылья (не спрашивайте) — а в отсутствии крыльев летает на специальных антигравитационных ботинках. Шон Бин — внимание, спойлер! — к финалу остаётся жив.

Всё это валится на тебя с экрана на второй космической скорости, ослепляя, оглушая, мелькая вокруг и начисто отказываясь превращаться из бесконечного фейерверка причудливых идей — в какой-то момент прибывает корабль межпланетных полицейских, сохраняющих высший нейтралитет, и не сразу успеваешь осознать, что пилотирует его чрезвычайно экспрессивный антропоморфный слон — в связную космическую историю. То есть, на вопрос о том, хорошее ли «Восхождение Юпитер» кино, невозможно ответить согласным кивком — но в то же время и «Нет!» в ответ будет не грустное и подавленное, а гордое и звонкое.

Это плохое, разваливающееся на ходу кино, в котором, тем не менее, радуешься каждой мелочи, хотя бы этому же пресловутому слону — ведь он, если задуматься, абсолютно символичен. Да, Вачовски вполне могли обойтись и без слона — но они всё-таки придумали этого слона и приложили немаленькое количество усилий к тому, чтобы он своим присутствием украсил несколько минут экранного времени «Восхождения Юпитер». Так и со всем фильмом — никому на свете не стало бы хуже, если бы этого кино не было вовсе, но от того, что оно есть, вот такое, дикое, нелепое в своём нагромождении странностей, невозможное, дурацкое, смешное намеренно и нет, на душе почему-то светлее. Наверное, от того, что где-то в мире большого кино ещё возможна ситуация, где правит бал не выкладка цифр из отдела маркетинга, а чистая человеческая фантазия — буйная, вздорная, гордо свободная от всяческих ограничений.

Вердикт — грандиозно нелепая и безумная фантастическая сага, чья нелепость и безумие скорее умиляют, нежели бесят

Сергей Мезенов

Сюжеты:

Другие материалы

25 мая Новости
Красноярцам покажут фильмы о поп-арте и творчестве пациентов психиатрической клиники1
В течение пяти дней будут показаны документальные фильмы, посвященные мировым художественным процессам и актуальным течениям современного искусства.
20 мая Новости
В Красноярске пройдет единственный показ фильма о Босхе (видео)9
Документальный фильм снят специально к 500-летию со дня смерти Босха и доказывает, что он по-прежнему остается самым загадочным и изобретательным художником.
20 мая Новости
Читатели Newslab.ru смогут выиграть билеты на предпремьерный показ фильма «Варкрафт»1
С 20 по 23 мая Newslab.ru разыграет среди читателей два билета на предпремьерный показ фильма «Варкрафт» в формате RealD 3D.