>
>
>
Фильм: «Восхождение Юпитер»

Фильм: «Восхождение Юпитер»

Фантастическая — во всех смыслах этого прекрасного слова — галиматья

06.02.2015
28

Jupiter Ascending, США, 2015
Режиссёры — Энди и Лана Вачовски
В ролях: Мила Кунис, Ченнинг Татум, Шон Бин, Эдди Редмейн, Даглас Бут, Таппенс Миддлтон

Продолжительность — 127 мин.

Коротко о главном: «Восхождение Юпитер» — полный бардак. Но бардак такого свойства, от которого почему-то радостно за то, что он вообще существует, что кто-то где-то на свете ещё способен выколачивать из студий по двести миллионов на то, чтобы создавать именно такое кино.

Чёрт знает, что конкретно вдохновляло Вачовских на «Восхождение Юпитер», но лично у меня было ощущение, что ребята задались целью воспроизвести с помощью всех возможных новых технологий довольно специфический конкретный опыт — запойное чтение второклассником межзвёздной саги Эдмонда Гамильтона «Звёздные короли» в ежемесячных выпусках журнала «Техника — молодёжи». И там, и тут самый обычный житель Земли внезапно оказывался ключевой фигурой сложнейших межпланетных интриг, от исхода которых зависят жизни миллиардов людей. Вачовски, правда, берут шире — их космическая сага начинается на заснеженной питерской набережной, а финиширует в самом сердце Красного пятна на Юпитере.

«Восхождение» должно было выйти прошлым летом, в самый разгар сезона блокбастеров, где-то бок о бок с очередными «Трансформерами» — но студия, посмотрев конечный результат, аккуратно перенесла всё на следующий февраль. Почему, в принципе, понятно — это довольно невозможное кино, состоящее в основном из сплошных причуд. В центральном заговоре фильма задействованы минимум четыре различных стороны, а суть происходящего в конечном итоге сводится к той же самой идее, что и в «Матрице», с поправкой на то, что людей разводят не машины ради электричества, а их собственные инопланетные предки ради немного других веществ, содержащихся в их телах. В кадре топчется целая толпа второстепенных персонажей с вычурными именами, с трудом считываемыми на слух, в чьих приверженностях и мотивациях намертво теряешься минуте к двадцатой; внутри романтического фантастического эпоса с драчками и спецэффектами периодически без предупреждения включается внезапно лобовая комедия. У Милы Кунис сложные отношения с пчёлами, Ченнинг Татум играет генно-модифицированного наполовину волка, который воюет за то, чтобы вернуть себе крылья (не спрашивайте) — а в отсутствии крыльев летает на специальных антигравитационных ботинках. Шон Бин — внимание, спойлер! — к финалу остаётся жив.

Всё это валится на тебя с экрана на второй космической скорости, ослепляя, оглушая, мелькая вокруг и начисто отказываясь превращаться из бесконечного фейерверка причудливых идей — в какой-то момент прибывает корабль межпланетных полицейских, сохраняющих высший нейтралитет, и не сразу успеваешь осознать, что пилотирует его чрезвычайно экспрессивный антропоморфный слон — в связную космическую историю. То есть, на вопрос о том, хорошее ли «Восхождение Юпитер» кино, невозможно ответить согласным кивком — но в то же время и «Нет!» в ответ будет не грустное и подавленное, а гордое и звонкое.

Это плохое, разваливающееся на ходу кино, в котором, тем не менее, радуешься каждой мелочи, хотя бы этому же пресловутому слону — ведь он, если задуматься, абсолютно символичен. Да, Вачовски вполне могли обойтись и без слона — но они всё-таки придумали этого слона и приложили немаленькое количество усилий к тому, чтобы он своим присутствием украсил несколько минут экранного времени «Восхождения Юпитер». Так и со всем фильмом — никому на свете не стало бы хуже, если бы этого кино не было вовсе, но от того, что оно есть, вот такое, дикое, нелепое в своём нагромождении странностей, невозможное, дурацкое, смешное намеренно и нет, на душе почему-то светлее. Наверное, от того, что где-то в мире большого кино ещё возможна ситуация, где правит бал не выкладка цифр из отдела маркетинга, а чистая человеческая фантазия — буйная, вздорная, гордо свободная от всяческих ограничений.

Вердикт — грандиозно нелепая и безумная фантастическая сага, чья нелепость и безумие скорее умиляют, нежели бесят

Сергей Мезенов

Сюжеты:

Другие материалы

24 июня Новости
Дом кино покажет снятые в Красноярском крае фильмы
Откроет серию показов «Кинохроника Красноярска». Зрителям будет представлена уникальная подборка кадров дореволюционного Красноярска, которая пока не вошла ни в один фильм.
Культура 27 июня
«Соседи: На тропе войны 2»: смех о чём-то большем
«Соседи: На тропе войны 2»: смех о чём-то большем

Несобранный сиквел комедийного хита

Общество 24 июня
ТВ на тарелке
ТВ на тарелке

Посмотрели спутниковое телевидение от МТС

21 июня Новости
Newslab.ru разыграет билеты на предпремьерный показ фильма «Тарзан. Легенда»
29 июня, за день до официального начала российского проката, в кинотеатре «Киномакс» пройдет специальный показ фильма «Тарзан. Легенда» — новой экранизации знаменитого приключенческого романа Эдгара Райса Берроуза.