Как-то немного странно думать, что с момента выхода первого альбома группы «Обе две» «Знаешь, что я делала?» прошло уже целых четыре года — отчасти потому, что Катя Павлова, голос и сердце проекта, всё это время никуда не пропадала. Были клипы на A1, были концерты, были синглы и альбом с электронным дуэтом Alpha-Beta, была новая (замечательная) группа «Окуджав» — и во всех этих действиях чувствовалось некоторое если не осмысленное, то интуитивно верное движение куда-то вперёд и вверх, аккуратное постепенное расширение возможностей с сохранением собственного уникального голоса. «Дочь рыбака», второй альбом «Обе две» в обновлённом составе — следующая ступенька этого интересного пути и одновременно его кульминация (полагаю, временная, до следующего проекта), в которой Катя ловко суммирует весь накопленный в различных проектах опыт в рамках своего главного и любимого детища.
«Обе две» «Дочери рыбака» — действительно почти совсем другая группа, и не только потому, что от первого состава тут осталась одна Катя. Дерзкие и запоминающиеся, но все же довольно просто устроенные песни пластинки «Знаешь, что я делала?» мчались напролом с этакой демонстративной молодецкой лихостью, пришпориваемые напористой бас-гитарой Артёма Клименко. «Дочь рыбака», красиво тающая в многослойных переплетениях мерцающей гитары коллеги по «Окуджаву» Даниила Шайхинурова, устроена одновременно тоньше и сложнее. Если «Знаешь, что я делала?» — это секс, то «Дочь рыбака» — это разговоры ни о чём и обо всём после, интимные и нежные, одновременно невероятно важные и бессмысленные, грустные и смешные, у подоконника с видом на неумолимо восходящее солнце, остатками вина и последней сигаретой.
Отличной иллюстрацией разницы прошлого и настоящего группы может стать новая версия песня «Платье» (со старой можно ознакомиться на их живом видео с Галерной, пожалуй, лучшем документе того, куда могла пойти дальше группа «Обе две» в своём первом варианте). Стремительная песня-ракета оборачивается прозрачной послеполуночной зарисовкой, в которой по-юношески непослушная раскрепощённость уступает место щекочущей взрослой грусти. «Взрослой» — хорошее слово для «Дочери рыбака». Катя по-прежнему поёт о, скажем так, интересно устроенных романтических отношениях (есть замечательная песня с неотразимым названием «Влюблён влюблён влюблён влюблён», которое кажется настолько же квинтэссенциально кате-павловским, как и, скажем, «Платье»), и по-прежнему будто бы склеивает свои разреженные тексты из (остроумных и замечательных) статусов для Фейсбука, но интонация несколько изменилась — стало заметно больше иронии, словно Катя с возрастом научилась смотреть на переживания собственной лирической героини с ласковой мудрой усмешкой.
В то же время музыкально «Обе две» стали работать тоньше и разнообразнее. Скажем, после ершистого прифанкованного рока «Тачки» («Девки на коленках, ребята не влезли»), наиболее плотно связывающей «Дочь рыбака» с первой пластинкой, следует положенный на практически танцевальный ритм «Кореец» (привет группе Alpha-Beta). Он в свою очередь соседствует с нежнейшей и смешнейшей зарисовкой «Поэт» с незабываемым рефреном «Девочки владеют словом, мальчики — инструментом», в которой в неожиданно мягком и лёгком голосе Кати прорезаются совсем новые для неё вещи — летучая теплота, медовое свечение, доброта.
Лучше всего прогресс новых «Обе две» демонстрирует финал альбома, полутораминутный кавер на песню Майи Кристалинской «У тебя такие глаза», одновременно предельно минималистичный и абсолютно безбрежный, как ночное небо, в которое можно смотреть бесконечно. В этой песне в группе «Обе две», кажется, зарождается нечто значительно большее, чем во всём, что звучало до этого — они словно выходят из толпы молодых отечественных талантов на некую высшую эстраду. И тут уже окончательно ясно — куда бы Катю Павлову не занесло в её дальнейших творческих поисках, мы (ну, окей, вы как хотите, а я точно) пойдём за ней куда угодно.
Купить альбом на Itunes ¦ GooglePlay