1 сентября в музыкальном баре Loft дали совместный концерт сразу две прекрасные группы, «Обе две» и Pep-see. Вместе в таком составе их собрал журнал «Выбирай», решивший таким нетривиальным образом отпраздновать выпуск своего 200-го номера. Танцы, разумеется, были.
Интересный момент был вот в чём — и та, и другая группа уже выступала в Красноярске относительно недавно. И было интересно сравнить — будут ли какие-то нюансы, отличающие одно выступление от другого? Нюансы были, и в достаточном количестве.
Для наших бесчинств вы слишком суразны
О том, что я думаю по поводу группы «Обе две», я уже распространялся не раз (краткое содержание — открытие и дебютный альбом года, это без вопросов). Их майский концерт в том же Loft’е был очень хороший, а в этот раз получилось совсем как на встрече со старыми друзьями, с той лишь разницей, что на Катерине было другое платье (такое же выдающееся). По моим ощущениям, ребята матереют у нас на глазах — в этот раз музыка звучала ровнее, плотнее и мощнее, прямо физически чувствовался большой концертный опыт за плечами.
К тому же в этот раз они сыграли ещё и несколько новых песен, три, кажется — и по ним стало окончательно ясно, что эта история ещё только начинается, и самое интересное впереди. Новые песни моментально опознавались, как вещи группы «Обе две», но при этом неуловимо отличались по интонации от песен с первой пластинки. Если в альбоме «Знаешь, что я делала?» присутствовала такая несколько нарочитая, назло всем лихость, то у новых вещей интонация немного другая, более взрослая, что ли. Мне показалось, что они были похожи на их кавер на «Забавы» «Мумий тролля» — задумчивую, размеренную песню, в которой из самых минималистичных звуковых приёмов вырастает чистое волшебство. Впрочем, одна из новых песен закончилась продолжительным соло на ударных с роскошным плясовым выходом Екатерины Павловой. Такой головокружительный танцевальный номер я лично могу припомнить только на концертном двд группы Moloko, где Ройшин Мёрфи выделывала схожие коленца. Сравнение, сами понимаете, исключительно лестное.
Это диско, у-ля-ля
С группой Pep-See интрига была чуточку интересней — потому что лично мне их предыдущее выступление в Loft’е показалось настолько невыдающимся, что я с расстройства даже не стал ничего о нём писать. При всём уважении к трём прекрасным участницам группы, которые отработали свою программу на ура, их выступление все равно попахивало не столько полноценным живым концертом действующей группы, сколько каким-то сугубо ностальгическим караоке-шоу — возможно, потому, что тогда они работали под минусовку с одним гитаристом. В комплекте с несколько театральной манерой подачи их песен всё это давало довольно удручающий эффект — но в этот раз, о счастье, всё было совсем, совсем по-другому.
Для начала в составе Pep-See в этот раз было уже трое музыкантов — гитарист, барабанщик и человек, сочетавший обязанности духовика (он дудел то на саксофоне, то на чём-то вроде флейты) и клавишника. Разница была колоссальная — группа звучала грозно и мощно, периодически взрываясь полноценными рок-н-ролльными припадками шума. Те же песни, что и в прошлый раз, звучали могучее и громче — это был уже настоящий концерт, а не дискотека с живыми голосами. Причём громкость и злость Pep-See очень к лицу — скажем, переделка знаменитой песни «Парни, музыка, наркотики» в оглушительный рэп-рок в духе окончательно озверевшего «Мальчишника» была, пожалуй, среди лучших вещей концерта.
Ещё одним важным отличием стало наличие на концерте новых песен — совсем новых, ещё даже не обкатанных на концертной аудитории, как заявили сами участницы. Песни странные, не совсем похожие на их прежнее творчество, клонящиеся всё больше в сторону затейливого диско (исполненный ими на бис англоязычный номер с вокальным выходом барабанщика, сочиненный ими, по заверениям участниц, для подачи заявки на участие в «Евровидении» был, пожалуй, самым лучшим — самым странным уж точно) — но это не важно, важен сам факт их наличия. Он говорит о простом — что Pep-See ещё не успели окончательно превратиться в отлаженный станок по исполнению старых хитов. Хиты, понятно, были, и многие из них по-прежнему неотразимы — что «Три звезды», что «Уступите лыжню», что совершенно обязательный, куда же без него, «Вовочка». Но есть в группе жизнь и помимо хитов — и это было важно и здорово узнать.
Сергей Мезенов
За фото спасибо Александру Полежаеву и МAX*имум