Свершилось: долгая реконструкция здания Красноярского драматического театра имени А.С. Пушкина официально подошла к концу. На открытии вечером 17 февраля директору театра Петру Аникину вручили символический ключ, а в подмостки торжественно законопатили монету XIX века — жест, обещающий преемственность, ведь старое здание театра с рушащимися потолками и ветхим фундаментом было сооружением почти археологического порядка.
В ожидании церемонии открытия по облицованным мраморной плиткой коридорам, скользя, носились телевизионные журналисты, допрашивавшие гостей, отчего они подзадержались и кто виноват в городских пробках и отсутствии удобных парковок рядом с культурным объектом. Те, кто действительно мог ответить на каверзные вопросы, между тем, пробовали шампанское где-то в кулуарах театра, а после удобно рассаживались в обновленном зрительном зале — событие почтил присутствием фактически весь местный истеблишмент. Впрочем, кто ищет скандала, тот его обрящет.
Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский выглядел немного смущенным: как-никак, реконструкция, считая стадию проектирования, пережила двух руководителей региона, а вот с ним совладеть не сумела. Крепко жал руки коллегам, членам правительства и прочим желающим спикер Заксобрания Александр Усс в пиджаке с лихо расстегнутыми пуговицами. Мэр Красноярска Эдхам Акбулатов излучал спокойствие и радость, но хранил молчание. Неполитических селебрити было не очень много. Скромно скучал в уголке архитектор Арэг Демирханов, вероятно, гадая, на что был бы похож театр, если бы макет здания разрабатывал он. В поисках мужской уборной бродил по фойе режиссер правобережного ТЮЗа Роман Феодори, а Алексей Крикливый, главреж новосибирского «Глобуса», для которого «Пушка» — место отнюдь не чужое, дивился светло-золотистым интерьерам.
Симпатичную, но скудную праздничную церемонию очевидным образом готовили в спешке. Стоимость билетов на неё доходила до полутора тысяч рублей, однако зрители заплатили скорее за ощущение причастности к знаковому для города и края событию, нежели за насыщенное театральное зрелище. Правда, увиденное тоже впечатляло: публике продемонстрировали, на что ушла солидная часть от потраченных 1 млрд 330 млн рублей. Возможности новой сцены таковы, что на ней сейчас можно смело ставить локальный вариант «Интерстеллара» — свет, звук и механика в красноярском театре теперь на фантастическом уровне.
Основную же часть мероприятия заняло награждение контролировавших ход реконструкции чиновников и менеджмента питерской «Театрально-технической корпорации» — они, по словам Аникина, «не знали, за что брались», когда соглашались дирижировать реконструкцией. Про скандальную смену подрядчика, а также о том, что производственные и складские помещения для театра до сих пор не построены, никто из выступавших не говорил.
Для большинства же красноярцев большая сцена откроется 27 февраля — на премьере спектакля Олега Рыбкина «XII ночь или Как вам будет угодно».
фото: Алина Ковригина и пресс-служба театра им. Пушкина