Если честно, это довольно грустная история — потому что не нужно даже особо напрягать память, чтобы вспомнить время, когда участие Джонни Деппа в фильме было практически гарантией если не его стопроцентного качества, то уж точно некоторой необычности картины. Давайте же грустно тряхнём стариной и вспомним фильмы, в которых Джонни блистал особенно ярко.
Эдвард руки-ножницы
Первый совместный фильм с Тимом Бёртоном был сделан ещё в 1991-м году, когда Джонни был, в общем-то, смазливой юной звёздочкой из популярного телесериала для старшеклассников с парой-тройкой фильмов за плечами. «Эдвард руки-ножницы» до сих пор остаётся одной из главных удач и для актёра, и для режиссёра — в своём одновременно нелепом и трогательном создании Депп нашёл бездны нежности и меланхолии, и фильм благодаря этому получился пронзительным и грустным. Плюс за Деппом здесь безумно интересно наблюдать в самом процессе — его реакции, выражения лица, крошечные моменты вроде вздохов или каких-нибудь смешных звуков, которые он издаёт, делают его роль невероятно живой и насыщенной.
Что беспокоит Гилберта Грейпа
Видеть Деппа в роли чудиков, безумцев или странных существ — дело привычное; а как насчёт роли обычного парня, которому не даёт нормально жить его ненормальная семья? В этой симпатичной мелодраме Джонни играл титульного Гилберга Грейпа, парня из небольшого провинциального городка, который хочет всего того же, чего хочет самый обычный парень на свете — любви, интересной работы, признания — но вместо выстраивания собственной жизни ему приходится постоянно заботиться об умственно отсталом брате (яркая роль ещё молодого Леонардо Ди Каприо) и страдающей ожирением матери. Депп отлично сыграл эту несколько болезненную смесь устремлений юности и невозможности их осуществить, приправленную искренней любовью к своей причудливой семье, и в результате получилась одна из интереснейших и душевнейших мелодрам первой половины 90-х.
Эд Вуд
Вторая совместная работа с Тимом Бёртоном зацементировала творческий союз актёра и режиссёра. Их взгляд на биографию Эда Вуда, худшего режиссёра в истории кино, отличался неожиданной серьёзностью и симпатией к своему персонажу — Депп играл Вуда как странноватого, но всё же живого и настоящего человека, переполненного бесконечным энтузиазмом относительно того кино, которое он делал, и трагически неспособного выразить себя иначе. Депп номинировался на «Оскар» трижды, но то, что в этом списке номинаций отсутствует «Эд Вуд» — серьёзнейшее упущение академии.
Страх и ненависть в Лас-Вегасе
А вот другая сторона медали — Депп на выкрученной в максимум эксцентричности в фильме соответствующего темперамента. К наркотическим мемуарам Хантера Томпсона киношники подбирались давно, но никак не могли подобрать ключик к их разнузданной интонации — а вот у Деппа с режиссёром Терри Гиллиамом всё получилось. В процессе подготовки к роли Депп провёл много времени с самим Томпсоном, и в результате они даже подружились.
Волшебная страна
А вот эта роль таки была отмечена номинацией на «Оскар» — в этом фильме Депп сыграл Джеймса Мэтью Барри, писателя, придумавшего Питера Пэна. В его исполнении отлично считывалось, почему этот взрослый человек был заворожён идеями вечного детства и места, в котором оно не кончается никогда — но чья эксцентричность в то же время всё-таки держалась в более-менее реалистических рамках биографического фильма о реальном персонаже.
Бонус-трек: 5 фильмов с Деппом с самыми высокими оценками критики
Кошмар на улице Вязов
Смешно, что наиболее высокую оценку у критики получил фильм, в котором героя Деппа засасывает в матрас. Тем не менее, «Кошмар на улице Вязов» — классика 80-х, и Депп сыграл в этом фильме одну из первых своих ролей в кино.
Эд Вуд
Эдвард руки-ножницы
Что беспокоит Гилберта Грейпа
Донни Браско
Одна из более серьёзных ролей Деппа. В этой криминальной драме он сыграл молодого сотрудника ФБР, которого внедряют в мафию, где он попадает под опеку героя Аль Пачино. Это чистосердечная старомодная драма про конфликт долга и чести, сделанная неспешно, но чрезвычайно убедительно — и Депп в дуэте с Пачино здесь прекрасны.
Бонус-трек-2: 5 самых коммерчески успешных фильмов с Деппом
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца — $1,066 млрд
Три из четырёх фильмов пиратского цикла вальяжно расположились в первой двадцатке самых успешных фильмов в истории — так что было бы странно отдавать им сразу три позиции из этого списка. Поставим тот, что собрал больше всего денег.
Алиса в стране чудес — $1,025 млрд
Занятно — самая классная совместная работа Бёртона и Деппа, «Эд Вуд», числится в списке самых критически обласканных фильмов, а самая ужасная — в списке самых коммерчески успешных. Так и живём.
Чарли и шоколадная фабрика — $475 млн.
Обратите внимание на разницу в цифрах — за вычетом пиратской тетралогии и «Алисы» фильмы с Деппом далеко не такие уж беспроигрышные машины для сбора денег, как можно было бы подумать.
Турист — $287 млн.
Думается, спасибо за эти цифры можно сказать коллективной харизме Деппа и Джоли, да, пожалуй, туристическим видам Европы — потому что больше в этом многострадальном фильме смотреть особенно не на что.
Одинокий рейнджер — $260 млн.
И на старуху бывает проруха — новое сотрудничество с режиссёром пиратской трилогии Гором Вербински с пересаживанием многих отработанных там приёмов в мир вестерна обернулось совсем не такими же радужными результатами, как ожидалось.