Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Фильм: «Терминатор: Генезис»

Фильм: «Терминатор: Генезис»

03.07.2015
32
Кадр из фильма «Терминатор: Генезис»
Источник: kinopoisk.ru

Вроде бы сам Джеймс Кэмерон даже брякнул где-то что-то одобрительное по поводу нового «Терминатора» — о чём маркетинговый отдел кинокомпании немедленно растрезвонил по всему миру. Действительно, если правильно прищуриться, из трёх пост-кэмероновских попыток заново запрыгнуть на закорки несгибаемому роботу-убийце, «Генезис» больше всех похож на нормальное кино.

Terminator: Genysis, США, 2015 
Режиссёр: Алан Тэйлор
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Эмилия Кларк, Джей Кортни, Джейсон Кларк Ли Бён Хун, Джей Кей Симмонс, Мэтт Смит
Продолжительность — 140 мин.

Он не разваливается на эпизоды, как «Восстание машин», и не лебезит перед оригиналом, попутно наваливая картонной псевдонолановской мрачности, как «Да придёт Спаситель» — он уверенно держит ритм, приятно придавливает внятно устроенным экшеном, и даже успевает на бегу периодически шутить, в основном довольно уместно. (Сцена с патронами под The Ramones — лучшее, что случалось в карьере Джея Кортни, всем остальным своим участием в «Генезисе», как и, впрочем, во всех своих фильмах, вызывающего только тоскливое недоумение: кто вообще даёт этому говорящему брёвнышку главные роли?)

Есть даже попытка проапгрейдить кэмероновскую аналоговую техно-паранойю под реалии нового времени — она не то чтобы превращает «Генезис» в осмысленное актуальное высказывание, но за попытку всё равно спасибо.

Это, впрочем, если прищуриваться — ну, или радостно сдаваться килотонному обаянию изумительно стареющего Арни, который здесь выступает в разы уместней того же «Восстания машин», да и практически любого своего пост-губернаторского фильма; сразу понятно, для какой конкретно роли человек был рождён. Если же смотреть «Генезис», то довольно быстро станет очевидно, что и в этот раз нам не завезли ничего более внятного и глубокого, чем высокотехнологичный праздник ностальгии.

Новый фильм вроде бы основательно переписывает канон, браво отменяя всё произошедшее в серии после первых пяти минут первого фильма (которые тут довольно убедительно воспроизводятся почти дословно). Но формально новая история на поверку ухарски слеплена из всё тех же насквозь знакомых мотивов. Разобравшись, в какой из своих временных линий он намерен проворачивать своё основное действие (страшно даже представить, что может твориться на «Генезисе» в голове у несчастного гипотетического зрителя, не смотревшего до этого ни одного «Терминатора»), «Генезис» по сути превращается в вольный ремейк «Судного дня» — Сара, добрый робот и ещё кто-то третий (сына заменили на папу) едут уничтожать злой компьютер в его гнезде, по пути уворачиваясь от более продвинутого терминатора.

Терминатор: Генезис - Официальный трейлер (HD)

Видео: youtube.com

Жидкий металл перетекает в дыру в лобовом стекле, полицейская машина несётся за фургоном, вертолёт проносится над шоссе, продвинутый злой робот, не уничтоженный взрывом, в рапиде выходит из огня в своей основной форме, киборг устраивает резню в полицейском участке, Арни поднимает большой палец — это не кино, а сборник моментов, лучшие хиты, перетасованные в произвольном порядке.

Да, шоу вроде бы довольно мощное, звук гремит, пиротехника ослепляет, и вокалист ещё не смотрится нелепо в этих кожаных штанах — но половина состава давно заменена какими-то лабухами, всем лучшим песням по тридцать лет, а те новые, что есть, слизаны со старых под копирку.

Как провинциальный гастрольный чёс неумолимо постаревших рок-героев давних лет, «Генезис» в конечном итоге производит удручающее впечатление. Да, все ещё помнят свою детскую радость от того, как здорово это было когда-то, и пережить её сейчас заново вроде вполне неплохо — но сколько же можно переупаковывать её и продавать нам по новой?

Вердикт — новый «Терминатор», собранный исключительно из старых деталей

Рекомендуем почитать