Случаются такие фильмы про отношения, на которых невозможно избавиться от ноющего, как зубная боль, недоумения — вот эти люди, которые всё это сочиняли, у них вообще были мама и папа? Разговаривали ли они с ними, встречались ли и коммуницировали с другими живыми людьми — или, быть может, хотя бы видели, как этот процесс происходит в реальности? Или все знания о взаимодействии человеческих особей между собой, романтическом, семейном, любом, были ими получены исключительно из книг в розовых мягких обложках и старых дневных телесериалов? «Как заниматься любовью по-английски» — именно из таких фильмов; в нём симпатичные актёры неполных два часа занимаются под видом любовных и романтических отношений какой-то надуманной мертворождённой чушью.
Режиссёр: Том Вон
В ролях: Пирс Броснан, Сальма Хайек, Джессика Альба, Мальколм Макдауэлл, Бен МакКензи, Фред Меламед
Продолжительность — 110 мин.
Написал эту историю некто Мэтью Ньюман, дебютирующий в сценарном деле монтажёр, работавший над «Сереной» Сюзанны Бир и «Только бог простит» Николаса Виндинга Рефна. Как и многие новички, Ньюман радостно полагает, что, наталкивая в сюжет побольше деталей, он достигает драматургической насыщенности. Так, его герой — немолодой британский профессор литературы, который приживает со студенткой ребёнка и, решив стать ответственным семьянином, переезжает вслед за ней в Лос-Анджелес.
Это, представьте себе, всего лишь завязка — дальше герою приписаны сложные отношения с профессией, собственным отцом, профессором-звездой, по стопам которого герой пошёл, но так и не добился соответствующих успехов, матерью своего ребёнка, её сводной сестрой, алкоголем и американской иммиграционной службой. Авторы явно полагают, что все эти сюжеты складываются в единую романтическую симфонию мытарств симпатичного немолодого англичанина в Америке, вот только категорически не замечают, что на симфонию им никак не хватает композиционного мастерства.
Сюжеты притянуты друг к другу за уши и не стыкуются между собой; герой в одной линии строит из себя прожжённого ловеласа, а в другой моментально становится безответственным кретином.
Сцены, придуманные исключительно ради хохмы на пустом месте (смешивание обезболивающего с алкоголем на важном обеде), внезапно обрастают собственной цепочкой последствий, которая при этом вообще не добавляет основному сюжету ничего полезного.
Какая бы то ни было нарративная логика, кажется, отсутствует вовсе — события здесь происходят не исходя одно из другого, а просто потому, что сценаристам так захотелось. В качестве финального преодоления всех препятствий преподносится нарушение закона сразу нескольких стран, организованное на свалившееся с небо нехилое наследство очень вовремя откинувшегося папы-ворчуна — причём о том, что папа жил не бедно, фильм до этого умудрился не упомянуть ни разочка.
И Броснан, и Хайек, и Альба, и Макдауэл — люди, безусловно, харизматичные, и наблюдать за ними в целом не то чтобы совсем неприятно. Но коллизии, которые им предлагается разыгрывать, и язык, которым их заставляют изъясняться между собой, не вызывают ничего, кроме желания многократно хлопнуть себя по лбу. Есть в «Как заниматься любовью по-английски» несколько моментов, когда кто-нибудь из героев останавливается и, комментируя происходящие вокруг события, произносит, ни к кому в особенности не обращаясь, что-нибудь вроде «Господи» или «Боже мой» — или просто тяжело вздыхает. Только в эти моменты чувства героев оказываются созвучны чувствам зрителя.
Вердикт — вопиющая растрата актёрских талантов, невменяемая мелодрама с невменяемым сюжетом и нечеловеческими диалогами