Есть такая интересная разновидность фильмов — вроде бы ничего особенно ужасного в них и нету, но в то же время похвалить их тоже совершенно не за что. «Кутис» — как раз из таких историй; сочиненный, среди прочего, соавтором оригинальной «Пилы» и одним из придумщиков серии «Астрал» Ли Уоннелом, фильм о том, как подхватившие смертельный вирус детишки превращаются в кровожадных чудищ и жрут взрослых, всё время идёт дорогой самой очевидной и доходчивой шутки.
Лучшее, на что создателей «Кутис» хватило — это пригласить Элайджу Вуда, который шестнадцать лет назад уже выступал в пародийном ужастике про столкновение учеников и учителей, но с другой стороны баррикад, в «Факультете» Роберта Родригеса. Правда, лучшее, что могут придумать создатели «Кутис» с Элайджей Вудом после этого — это дать кому-то из прочих персонажей сравнить его героя с хоббитом.
Сравнивать «Кутис» с «Факультетом», впрочем, поводов помимо разворота конфликта и общего участника актёрского состава никаких нет — фильм Родригеса и сценариста «Криков» Кевина Уильямсона по придумке и исполнению был остроумней раз примерно в сто.
Полностью игнорируя всё бесконечное потенциальное богатство конфликта «озверевшие ученики едят учителей», авторы «Кутис» вместо этого населяют свою историю ходячими клише — вот дурной мачо-физрук с нелепыми усами, вот карикатурный учитель-гей, вот милашка-учительница с вечной счастливой улыбкой, ломающаяся в критический момент с отчаянным выступлением о том, как она всех вокруг ненавидит, вот толстый сторож, проводящий весь фильм в приходе от грибов. По-настоящему интересных придумок среди этого праздника шаблонов — всего ничего (ну, например, учитель биологии, которому интересно отбило центры социальной коммуникации после попадания гвоздя в череп), равно как действительно смешных шуток.
Иначе говоря, «Кутис» — это комедия ужасов, на которой не особенно смешно и не очень-то страшно. С кровавыми подробностями у авторов фильма отношения несколько нерешительные. С одной стороны, есть живописная нарезка того, как детишки-монстры весело используют части тела съеденных граждан в качестве игрушек. С другой, все непосредственные нападения немного стыдливо прячутся за трясучкой камеры и стратегическими монтажными склейками, будто при каждом съеденном персонаже авторы «Кутис» начинают нервно смеяться и приговаривать «Ну, мы же это не всерьёз, вы же понимаете, да, правда же?»
Собственно, из складывающегося в фильме невольного коллектива из шести учителей до финала «Кутис» добираются, о ужас, все из них — вот насколько фильм не готов идти хоть на какой-нибудь риск. Довольно странная идея — превращать в обезжиренное безопасное развлечение кино о том, как дети нападают на взрослых и разрывают их на части, но именно этот манёвр создатели «Кутис» в своём фильме и исполнили. Если вам по каким бы то ни было причинам интересно именно такое — вам повезло.
Вердикт — немощная и страшно поверхностная хоррор-комедия