Есть масса путей, по которым в фильме ужасов что-то может пойти не так — речь сейчас не о сюжетных перипетиях, конечно, а о типичных ошибках создателей. Фильм «Реверс» в этом плане — произведение довольно уникальное; здесь представлены практически ВСЕ из них. Зло с непродуманной мифологией и функционалом, которое творит непонятно конкретно что, непонятно зачем и почему именно так. Картонные карикатурные фигурки вместо героев, на которые едва не натянуты футболки с номерами, диктующими последовательность смертей. Взаимозаменяемые молодые актёры, кое-как изображающие эти карикатуры, плюс единственная звезда средней руки, которой совершенно нечего здесь делать. Путающийся сам в себе сюжет, который регулярно теряет кого-нибудь из своих, конечно же, разделившихся персонажей в лабиринтах своей единственной локации.
Режиссёр: Маркус Ниспел
В ролях: Стивен Лэнг, Келли Блатц, Бриттани Каррен, Гейдж Голайтли, Бретт Диер
Продолжительность — 91 мин.
Персонажи, что мгновенно разбираются в механизмах устройства потусторонней чертовщины, пару раз прогулявшись с телефона в «Гугл». Механически пристёгнутая к истории религиозная символика. Дешёвые фальшивые пугалки вроде выскочившей под руку кошки. Внезапный поворот сюжета в финале, а) видимый примерно с Международной космической станции, и б) имеющий нулевое воздействие на происходящее в фильме. Более чем скромный производственный бюджет, не столько вдохновляющий постановщика на поиски новых способов выкрутиться поэффектнее и подешевле, сколько ввергающий его в апатию.
Немного ошарашивает, что ставил этот праздник концентрированной посредственности товарищ по имени Маркус Ниспел. Не то чтобы кто-нибудь в здравом уме мог причислить его ремейки «Техасская резня бензопилой» и «Пятницы, 13-е» к канону современной жанровой классики, но это были в основном нормальные крепкие фильмы со своей атмосферой, юмором и внятным визуальным стилем.
Здесь же — наглядная катастрофа профпригодности; будто человек, ранее сочинявший дельные жанровые рассказы для журналов, внезапно на твоих глазах полтора часа не в состоянии сформулировать ни одного связного предложения длиннее трёх слов, не перепутав согласований и падежей и не сделав меньше трёх ошибок в слове.
Понятно, конечно, что ранее Ниспел творил на нормальных студийных бюджетах, а тут вынужден довольствоваться примерно десятой частью того, чем мог распоряжаться ранее. Но есть же примеры — скажем, двенадцать лет назад Брэд Андерсон умудрился выжать из фильма «Девятая сессия», точно так же снятого за копейки в одном-единственном заброшенном здании, не только пугающий и атмосферный психологический ужастик, но и страшный и грустный рассказ о том, как ломается порой человек под давлением разных неприятных обстоятельств. В «Реверсе 666» нет ничего из этого — ни страшного рассказа о чём-то важном, ни просто пугающего и атмосферного ужастика. Это — то самое плохо, которое не такое плохое, что уже хорошее, а уже обратно плохое.
Вердикт — практически эталонно плохой ужастик; можно изучать на его примере, как не надо.