Цалер — человек интересной судьбы. Музыкант, игравший в двух металлических группах Charnal Region и Realmbuilder, писатель, опубликовавший четыре романа разных жанров (по последнему он сейчас пишет сценарий для экранизации с участием Ди Каприо и Джейми Фокса), сценарист, написавший фильм «Инцидент» про восстание заключённых в психушке для душевно больных преступников — то есть, практически новый человек эпохи Возрождения, мастер на все руки с не самыми обычными интересами.
В ролях: Курт Рассел, Патрик Уилсон, Ричард Дженкинс, Мэтью Фокс, Дэвид Аркетт, Лили Симмонс, Шон Янг, Фред Меламед, Майкл Паре
Продолжительность — 132 мин.
«Костяной томагавк», его режиссёрский дебют по собственному сценарию, шёл к зрителям без спешки — сейчас сам Цалер в интервью говорит, что желающим стать авторами экранизированного сценария стоит в первую очередь запастись терпением и непротивной работой, чтобы иметь возможность спокойно рассылать свои работы и ждать результатов.
Этакая приятная основательность подхода чувствуется и в самом «Томагавке». Вестерн о встрече поискового отряда с племенем пещерных людоедов-троглодитов, похитивших из их крохотного городка пару человек, обставлен с подкупающей несуетной обстоятельностью. Две трети фильма небольшая группка запылённых немолодых мужчин бредёт куда-то по степи без особой надежды на успех своего мероприятия. Впрочем, даже когда они встречаются со своими антагонистами, Цалер не торопится пускаться в галоп, обставляя большинство этих довольно кровавых встреч с увесистой внезапной брутальностью резкого удара кирпичом из-за угла.
Дело, конечно же, не столько в самих несуетности и внезапности, а в том, что Цалер использует их в рамках отлично сбалансированной истории. В его лице мы имеем автора чуткого и сообразительного — фильм заселён не густо, но исключительно по делу, каждый персонаж выписан одновременно ёмко и выпукло, в изображении Дикого Запада есть место и отполированному суровыми степными ветрами скупому лиризму, и сдержанной жестокости; пещерные каннибалы тут совершенно не обязательно будут сильно опаснее и страшнее некоторых предположительно более цивилизованных обитателей.
Мир «Костяного томагавка» суров, но не безысходен — наряду с кровавой жестокостью и смертоносной подлостью в нём есть место и неожиданной доблести, и большой любви, и уместному юмору.
Опытные актёры с большим удовольствием входят в предлагаемые им фильмом образы. Рассел щеголяет умопомрачительными седыми усами, Дженкинс упоительно вгрызается в роль пожилого балагура, Фокс, с трудом находивший себе эффектные роли в кино по окончанию «Остаться в живых», с не меньшим оттягом изображает самоуверенного пижона, Уилсон демонстрирует железную волю, несгибаемую даже в самых, казалось бы, безысходных обстоятельствах.
Усилиями всех этих прекрасных людей, помогающих дебютанту Цалеру воплотить его умную и симпатичную историю в жизнь, «Костяной томагавк» смотрится едва ли не самым классным жанровым развлечением сезона — умным, обаятельным, смешным, страшным, обладающим очень индивидуальным и очень интересным голосом.
Как раз таким дебютом, после которого хочется видеть долгую и насыщенную карьеру, наполненную множеством самых разных, но таких же классных фильмов.
Вердикт — отличное жанровое кино — умное, атмосферное, оригинальное, смешное, страшное, классное