Панда По, постигающая премудрости боевых искусств, но при этом сохраняющая в душе весь энтузиазм юного восторженного фаната — действительно отличный персонаж с отлично придуманной историей, на которой, проявляя немного смекалки и фантазии, можно кататься довольно долго. Именно этим граждане, создавшие «Кунг-фу панду 3», в новом выпуске и занимаются — по сути, здесь нам под новым соусом подаётся конфликт из первой части, в которой По нужно постичь важную вещь о себе и научиться совмещать новые умения со своими многочисленными персональными особенностями.
Режиссёры: Дженнифер Ю Нельсон, Алессандро Карлони
Продолжительность — 95 мин.
Что ребята повторяются и ходят по кругу, в процессе почти незаметно — свежий мультик от души напичкан новыми деталями и всевозможными шуточками, так что полтора часа на «Кунг-фу панде 3» пролетают бодро и гладко. Даже, пожалуй, чересчур гладко — третьей части свойственна такая слегка преувеличенная лёгкость походки, при которой мультик порхает от сцены к сцене невесомым комическим мотыльком. Этакая легковесность прицеплена к, пожалуй, самой потенциально мрачной истории — здесь злодей забирает жизненную энергию ци у всех мастеров Китая, включая коллег По по Пятёрке и его учителя Шифу. Но авторы, видимо, опасаясь за то, как воспримут такой поворот событий самые юные зрители, всячески стараются оживить и облегчить процессию — в результате «Кунг-фу панда 3» проносится сквозь собственный сюжет таким бумажным самолётиком, ни на секунду не позволяя усомниться в том, что Всё Будет Хорошо.
Такой подход имеет неожиданный (хотя на самом деле нет) побочный эффект — этакая торопливая ласковая скороговорка сглаживает в результате не только все, скажем так, плохие неровности истории, но и все хорошие тоже.
Выплясывая полтора часа перед нами с одинаковой радостной улыбкой и бодрым хохотком, «Кунг-фу панда 3» практически не даёт повода испытать другие эмоции — ахнуть от удивления, застыть от напряжения, встревожено переживать за исход битвы.
К примеру, в обеих предыдущих сериях было как минимум по парочке поединков, обставленных на высочайшем, дух захватывающем уровне боевой хореографии — равно как и нежных или грустных моментов формирования новых эмоциональных связей между героями. Побег Тай-Луня из тюрьмы, разговор По с Тигрицей в лодке, взрывающаяся башня — все эти эпизоды были эмоциональными пиками собственных выпусков, местами, в которых сюжет «Кунг-фу панды» достигал какого-то важного накала и врезался в память. Третья «Кунг-фу панда» сознательно жертвует такими моментами ради общей весёлой безмятежности поездки.
Это выбор, и выбор понятный — думается, и сделавшие такой выбор авторы прекрасно осведомлены о том, что кто-то в ответ на такой выбор может пожать плечами и сказать, что стало менее интересно. Это «менее» в «Кунг-фу панде 3» — пока не критичное; но всё же не хотелось, чтобы дальше (если это «дальше» вообще планируется) ребята пошли по пути «Ледникового периода», счастливо готовящего уже пятый выпуск на основе переупаковки всё тех же шуток.
Вердикт — в третий раз — всё так же бодро и весело, но более одинаково