«СуперБобровы» — продукт странноватый, немного скособоченный; словно мастерили эту историю люди с диаметрально противоположными взглядами на то, что в ней главное, которые так и не сумели договориться. В них живёт дельное сатирическое размышление о русском человеке и его образе мысли, которое полтора часа методично и настойчиво утаптывают в формат благостной семейной комедии с посылом «Главное — быть вместе!»
Можно сказать и так — парад интересных и потенциально важных идей в «СуперБобровых» водят кругами и не дают развернуться во всю ширь.
Режиссёр: Дмитрий Дьяченко
В ролях: Павел Деревянко, Оксана Акиньшина, Роман Мадянов, Ирина Пегова, Владимир Толоконников
Продолжительность — 90 мин.
Завязка такая — неудачник Олег из приморского городка, утопив в прибрежной полосе очередной непродуманный бизнес-план, идёт просить денег к отцу своей девушки Оксаны. Импровизированный семейный совет по этому поводу (отец Оксаны живёт в большом старом доме на берегу вместе с ещё тремя детьми и дедом) прерывается точечным попаданием в дом метеорита, благодаря которому все участники семейства Бобровых приобретают различные удивительные способности. Действуют они, правда, только когда все находятся рядом — стоит одному отойти, выключается у всех.
«СуперБобровы» устроены по принципу постоянного тяни-толкая — за каждой дельной идеей обязательно следует что-нибудь, что её нейтрализует или нивелирует. Скажем, практически сразу Бобровы решают ограбить банк. Это бы работало отличным комментарием о состоянии умов сограждан — куда могут применить себя русские люди, получившие способность делать что угодно? Конечно, в сторону незаконного обогащения! — если бы фильм не разыгрывал это ограбление абсолютно всерьёз, как важное дело, служащее укреплению семьи.
В «СуперБобровых» есть отличный метафизический финал — да, подсмотренный у Кустурицы и внезапно рифмующийся с недавним «Днём выборов 2», но отличный тем не менее. Но после него таки приклеен небольшой эпилог, который завершает картину на ноте полного недоумения.
Ужасно жаль — в сценарии к «Бобровым» зашито немало интересных и важных размышлений. О семейном укладе, о нереализованном потенциале, о передающихся традициях, об отношениях. В фильме тут и там регулярно поблескивает настоящее вдохновение — этот дом с видом одновременно на море и на промышленные трубы, эта реакция Акиньшиной на открывшуюся способность героя Деревянко, это открытие папиной способности, эта свалка в суде, эта весёлое уничтожение полицейских машин в финальной погоне... Но «СуперБобровы» столь же регулярно сами наступают на горло собственной песне. Получается скорее сдавленно, чем вдохновенно.
Вердикт — потенциально богатая комедия с проблесками хорошего, собственноручно закатанная в асфальт