«Лондон» — продолжение фильма «Падение Олимпа». Там злые северные корейцы нападали прямо на Белый дом, тут злые пакистанские торговцы оружием расфигачивают половину Лондона. Впрочем, как и в прошлый раз, завязка тут нужна исключительно для того, чтобы выгнать против несгибаемого героя достаточное количество плохих парней, которым можно было бы творчески навтыкать, брутально пошучивая по пути к финалу.
Режиссёр: Бабак Наджафи
В ролях: Джерард Батлер, Аарон Экхарт, Морган Фримен, Анджела Бассет, Рада Митчелл
Продолжительность — 99 мин.
«Падение Лондона» целиком разворачивается в таком специальном пространстве, где действуют только законы киношной логики. Здесь не встретишь никого, не вовлеченного в центральную историю лично — улицы и подземки Лондона мигом пустеют по щелчку пальцев сценаристов. Здесь охранник в вертолёте просит президента приготовиться к удару от подлетающего «стингера», и ни одному из них в этой ситуации не приходит в голову пристегнуться. Такие детали по итогу оказываются для «Падения» смертельней его беспечно-простецкого взгляда на мировую политику.
На нюансы политических игрищ мировых лидеров, бросающих простого парня в пекло передовой, зрителю по большому счёту наплевать, в этом авторы фильма правы. Но вот детали персональной борьбы героя, потом и кровью отстаивающего правое дело, важны, как никогда.
Когда Брюс Уиллис бежит босиком по битому стеклу, сердце замирает и обливается кровью. Когда Джерард Батлер деловито зачищает из автомата улицы Лондона, где нет никого, кроме него и террористов, сердце не волнуется совершенно.
«Падение Лондона» сделано достаточно стремительно и ухватисто, чтобы за эти полтора с небольшим часа не заскучать. Здесь есть страшноватые сцены массовых разрушений и впечатляющие погони, брутальные рукопашные схватки и довольно мощно оркестрованные перестрелки.
Но череду этих опасностей герой Батлера преодолевает с невозмутимой напористостью ледокола — ну, или игрока компьютерной игрушки, с порога набравшего все коды. Так, говоря совсем грубо, неинтересно.
Перед нами словно не боевик, а заготовка для него. Все основные детали на месте, осталось нанести пару последних тонких слоёв — очеловечить характеры, дописать тут и там реплики поживей, добавить оживляющих инцидентов, придумать шуточки (кстати!) Но — не сложилось; не успели, забыли, проспали. Смотрите, как есть.
Вердикт — деловитый боевик про международный терроризм — приятно увесистый и старомодный, неприятно схематичный