Главная
>
Статьи
>
Топ 5: главные боевики Брюса Уиллиса

Топ 5: главные боевики Брюса Уиллиса

13.02.2013
17

Хороший всё-таки человек Брюс Уиллис — за почти полные тридцать лет на киноэкране наснимался столько и в таком, что топ-пятерок из его его фильмографии можно нарезать ещё несколько. Ну, например — комедии с Уиллисом, или мелодрамы с Уиллисом; хватает у него и тех, и других.

Впрочем, сегодня, за день до выхода пятой части «Крепкого орешка», надобно поговорить о другом. О главном. О хлебе с маслом урожденного Уолтера Уиллисона (да, именно так назвали Брюса мама с папой) — о крутых боевиках. Начинал он всё-таки как комик, в замечательном сериале «Лунный свет» — но стоило ему взять в руки автомат, как он тут же из смешного парня с нелепой физиономией перевоплотился в одного из главных американских героев. Посмотрим, в каких ещё фильмах ему удачнее всего удалось выступить в подобном амплуа.

Крепкий орешек

Первый «Крепкий орешек» — железная классика жанра, абсолютный боевик, который даже сейчас не теряет ни грамма своего аналогового очарования. Видимо, придётся в какой-то момент признать, что это просто звёзды сошлись единственно возможным образом — потому что ни у самого Уиллиса, ни у отличного постановщика МакТирнана больше ни разу не случалось настолько выверенного и сбалансированного со всех сторон образчика жанра.

Последний бойскаут

Критика вроде бы разругала этот фильм покойного Тони Скотта на момент его выхода, ну и пусть её — это замечательно-пофигистический, виртуозно написанный и отлично снятый боевик, который можно цитировать бесконечно. Смотреть, кстати, тоже.

Пятый элемент

Ну да, ну да — межгалактический эпос Люка Бессона был не только боевиком, но ещё и одухотворенной фантастикой, дурашливой комедией и, да, великим фильмом о любви, да и статус героя боевика Уиллис здесь не столько гордо воплощал, сколько с язвительной ухмылкой пародировал. Но всё равно — в определенный момент ему приходилось браться за оружие, вокруг начинали свистеть пули и рваться бомбы, но Брюс всё равно выходил победителем из любой даже самой навороченной передряги. Особенно им с Бессоном удалась погоня на воздушных такси в первой половине фильма.

Армагеддон

Да, здесь тоже сомнительно — не столько боевик, сколько эпический фильм-катастрофа. Но всё равно — это один из самых динамичных фильмов с участием Уиллиса, одновременно очень смешной и невероятно захватывающий, так что не упомянуть его здесь было бы немного неправильно.

16 кварталов

Хороший поздний фильм Уиллиса, в котором актёр не стесняется демонстрировать свой возраст и играть не столько железного человека без сбоев, сколько усталого и запутавшегося мужчину средних лет, для которого выход против зла с оружием в руках — не жанровая необходимость, но результат сложного морального выбора. Есть подозрение, что от пятого «Орешка» подобной приятной жизненности мы вряд ли дождёмся.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать