Главная
>
Статьи
>
Культура
>
«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

16+ для детей старше 16 лет
25.03.2016
22

Помните, как перед выходом «Мстителей» все заинтересованные серьёзно переживали за проект, полагая его невыполнимой миссией? «На заре справедливости» — тот самый фильм, который все так боялись тогда увидеть. Это, собственно, не то чтобы фильм даже. Это ребята из компании DC два с половиной часа разговаривают с миром при помощи двух фигурок в развевающихся плащах. Сначала подробно отвечают критикам своих предыдущих проектов («Человек из стали», ну да), а потом столь же подробно обещают, что их следующие проекты будут ещё лучше. Впрочем, нет, не лучше. Круче.

Batman v Superman: Dawn of Justice, США, 2016
Режиссёр: Зак Снайдер
В ролях: Генри Кавилл, Бен Аффлек, Галь Гадот, Эми Адамс, Джесси Айзенберг, Джереми Айронс, Дайан Лэйн, Лоуренс Фишберн, Холли Хантер, Скут МакНейри Продолжительность — 151 мин.

Внешние амбиции авторов, не совсем помещающиеся в сам сюжет фильма, здесь правда придавливают всё живое, что могло бы быть в собственной истории «Бэтмена против Супермена». Кино так торопится пропихнуть нам свои будущие серии, что отдаёт под это целые сцены, не очень заботясь о том, насколько они оправданы в контексте текущего сюжета — или понятны зрителям, не корпевшим всё детство над комиксами про Лигу Справедливости.

Бэтмена терзают видения ужасного будущего, Аквамэн обстоятельно (чтобы хорошенько рассмотрели) позирует перед камерами подводных исследователей. В какой-то момент прямо в лицо Бэтмену высовывается кто-то из (кажется) будущего — чтобы потом со словами «Ой, я, что, рано?», сконфуженно ретироваться. Всё это демонстрируется не самым коротким на свете фильмом обстоятельно и подробно — видимо, исходя из предположения, что с основным сюжетом всё и так пучком, и можно поотвлекаться и на это.

Предположение это, мягко говоря, ошибочное. «На заре справедливости» можно считать за новый эталон многословной бессвязности, встречающейся временами в блокбастерах вместо сюжетов.

Титульным героям тут навешивают прямо на мужественные подбородки кучу стикеров с большими идеями — всемогущ ли бог или нет, жесток или милосерден, может ли человек выступить против бога — чтобы затем регулярно пробалтывать их в кадре и никак не исследовать в собственном сюжете. Злодей, ключевая фигура не только для титульной схватки, но и для последующих серий, необъяснимо осведомлён обо всём на свете, от тайн личностей текущих героев и их родных до местонахождения героев будущих. Видимо, эти данные можно скачать из специальной злодейской базы, когда заполняешь и подаёшь заявление на супер-злодейство.

Материалы по теме
Человек из стали / The Man of Steel
Деструктивные гастроли Супермена

«На заре справедливости» по идее приводит героев-индивидуалистов к необходимости работать в команде. К финалу они действительно стоят рядом, но между ними нет отношений, нет эмоциональной связи — это чужие друг другу люди, которых сбили вместе махинации сюжета. Всё происходящее здесь держится на цепочке «стимул-реакция» — никто, ни один из героев фильма ни разу не делает ничего неожиданного, словно ни характера, ни воли в них попросту не предполагается.

Играть неплохим актёрам тут попросту нечего — Аффлек и Кавилл в основном соревнуются в мужественности челюстей. Джереми Айронс в роли Альфреда изо всех сил старается хоть немного развеяться, да Галь Гадот в роли Чудо-женщины решительно настроена не позволить окружающей невнятности испортить её большой выход.

Не позволяет — каждый раз, когда Гадот появляется на экране, фильм становится ощутимо живее, чисто за счёт магнетизма актрисы. (Ну, и Ганс Циммер сочинил ей неожиданно бойкую музыкальную тему).

«Человека из стали» критиковали за чрезмерно разрушительный финал — мол, изображение Супермена, пробивающего навылет небоскрёбы без заботы о человеческих жертвах, идёт вразрез с самой сутью героя. В «Бэтмене против Супермена» ребята исправляются — последствия этого разрушения лежат в основе центральных для нового фильма конфликтов.

Источник: www.kinopoisk.ru

Угадайте, что происходит в финале «На заре справедливости»? Та-дам — компашка всесильных оппонентов разносит друг другом крупные архитектурные формы в получасовом пароксизме пиксельного разрушения. Разница? Фильм пару раз на секундочку тормозит, чтобы проговорить, что здания опустели. В этот момент разница подходов становится до боли очевидной.

Пока «Марвел» в очередной раз тщательно выстраивает свою историю о супергероях вокруг того, что самое главное в этой работе — спасать людей, DC на бегу успевает крикнуть «Не ссы, ребята, тут нет никого!» и тут же нырнуть с головой в омут своей монотонной грандиозности.

То есть, отвечая на вопрос, что в супергерое главное, его суперсилы или его человечность, ни «Бэтмен против Супермена», ни фильмы «Марвел» ни на секундочку не сомневаются в своих ответах. Просто отвечают разное — и потому с одних люди будут уходить с радостно бьющимся сердцем, а другие, хочется надеяться, научатся игнорировать.

Бэтмен против Супермена: На заре справедливости - Русский Трейлер 2 (2016)

Вердикт — катастрофическое связующее звено между фильмом по комиксу и чередой таких же, ещё ожидающих нас

Рекомендуем почитать