Главная
>
Статьи
>
Культура
>
«Белоснежка и охотник 2»: как не надо

«Белоснежка и охотник 2»: как не надо

16+ для детей старше 16 лет
15.04.2016
0

Нет, правда — здесь желание студии иметь в кинотеатрах продолжение сказочного хита успешно оказывается мощнее целой череды объективных факторов, в других обстоятельствах сделавших бы появление нового фильма невозможным.

The Huntsman: Winter War, США, 2016
Режиссёр: Седрик Николя-Троян
В ролях: Крис Хемсворт, Джессика Честейн, Эмили Блант, Шарлиз Терон, Ник Фрост
Продолжительность — 114 мин.

Главная звезда прошлого фильма отказалась возвращаться, а с ней ушла и возможность привязывать историю к любимой сказочной героине (что, впрочем, не особо смутило наших локализаторов). Сценария не было — то, что насочиняли авторы «Короля льва-3» и «Очень страшного кино-4», чьи фамилии стоят в титрах, называть гордым именем «сценарий» никак нельзя. Режиссёра тоже — взяли художника по спецэффектам, работавшего над первой частью. Вкинули в эту дыру в районе сотни миллионов, зажмурились, и — вуаля, «Белоснежка и охотник 2».

Смотреть это всё, конечно, довольно странно. Сюжета толком нет — даже самому фильму в конечном итоге требуется около получаса, чтобы найти среди сваленных в нём в кучу идей хоть сколько-нибудь убедительный повод, наконец, начаться.

Шутки абсолютно деревянные, диалоги чудовищны; половину времени герои проговаривают запланированный подтекст истории, вынесенный в прямой текст, вторую половину понять, зачем они произносят то, что произносят, значительно сложнее.

События происходят в основном потому, что должно же что-то происходить; герои приходят в таверну, там начинается драка, кажется, просто потому, что давно не было динамичного эпизода. Две главные звезды минуте на пятнадцатой пропадают примерно на час, через полчаса после начала появляется титр «Семь лет спустя».

Именитые актёры в отсутствии твёрдой режиссёрской руки немедленно разбредаются во все стороны в плане интонации. Терон врубает оперное злодейство, Хемсворт с добродушной ленцой полагается на чистое пацанское обаяние. Блант мужественно пытается найти в своей героине не доложенный сценаристами эмоциональный центр, Честейн в основном старается (безуспешно) сделать вид, что она не поняла ещё до начала съемок, какой дурацкой идеей было во всё это ввязываться. Гномы по мере сил веселятся, особенно когда прибывает женское подкрепление.

Материалы по теме
Топ 5: боевики с героинями-женщинами
В горящую избу верхом на чужом

Периодически вокруг героев нарисовывается что-нибудь красивое (волшебный лес, лоси), периодически — страшноватое. Там и сям по фильму рассованы маленькие радости профессионалов второго звена. Вот дизайнер придумал героине Блант замечательные совиные очки. Вот постановщик драки с рогатым гоблином здорово выстроил всю схватку вокруг того факта, что драться приходиться с чудищем, у которого рога.

Вот всё же просочилась пара удачных шуточек; вот Хемсворт отлично произносит дурацкую реплику, и «Белоснежка и охотник 2» на секундочку, вздрагивая, оживает и наполняется какой-то подлинной сказочной энергией. Но таких моментов в фильме суммарно — правда на пару минут. Всё остальное время в основном размышляешь об относительности всего сущего. Ты-то думал, что невозможно задним числом сделать так, чтобы первая «Белоснежка и охотник» казалась почти шедевром профессионализма — а вот поди ж ты.

Белоснежка и Охотник 2 - Русский Трейлер (2016)

Видео: youtube.com

Вердикт — сказочное продолжение, так и не придумавшее хоть сколько-нибудь убедительных поводов преодолеть собственную объективную ненужность

Рекомендуем почитать