В прокат выходит «Эверли», фильм, в котором Сальма Хайек полтора часа отбивается от бесконечной толпы нападающих, по большей части успешно. Это, конечно, далеко не первый в истории случай боевика, главную роль в котором исполняет женщина — но всё равно каждый новый случай такого подхода необъяснимо греет душу. Давайте посмотрим на примеры фильмов, сделавших много важного и полезного для продвижения идеи «женщина во главе боевика» и оставшихся в людской памяти, по этой и не только причине.
Фокси Браун
Звезда чёрных эксплуатационных фильмов 70-х Пэм Грир сыграла в этом знаковом для неё фильме решительную и опасную девушку, готовую жестоко и хитроумно мстить плохим людям за убийство своего парня. За год до «Фокси Браун» Грир уже снялась в похожей роли в фильме «Коффи», где играла медсестру, взявшую на себя неблагодарную работу насильственного уничтожения криминальных элементов, но именно образ Фокси Браун сложился настолько удачно, что навеки вошёл в копилку знаковых для американской поп-культуры 20-го века. Фильм Тарантино «Джеки Браун», с той же Грир в главной роли — признание в любви этим картинам 70-х.
Чужие
Это была, конечно, уже вторая картина, в которой Эллен Рипли выходила на бой со смертельно опасным инопланетным чудовищем, но первый «Чужой», во-первых, был скорее хоррором, а во-вторых, Рипли была не столько его главной героиней, сколько последней выжившей из всех. А вот в продолжении авторства Джеймса Кэмерона Рипли сразу на первом плане — ну, и жанрово «Чужие» тоже уверенно клонятся в сторону боевика, и Кэмерон постарался, чтобы Рипли осталась в зрительской памяти не только одной из самых несгибаемых женщин в мировом кино (о, этот финальный выход в погрузчике!), но и принесла исполнительнице своей роли Сигурни Уивер номинацию на «Оскар».
Её звали Никита
Ещё одним большим любителем образа несгибаемой супер-женщины является Люк Бессон — и «Её звали Никита» было первым (но не последним) его выступлением в подобном жанре. История о перевоплощении девчонки с улицы с криминальными замашками в крутую и эффективную женщину-убийцу Бессон рассказывал с несколько непривычной для 1990 года взрывной энергией, ставшей со временем единственно верной интонацией для подобных горячительных историй.
Убить Билла
Ещё одна история про взаимоотношения маэстро и музы — своё двухчастное посвящение Уме Турман и женщине-матери вообще Тарантино обставил в виде бесконечного и яростного пира-боевика, в котором он нашёл способ признаться заодно в любви и всем своим любимым жанрам разом.
Ангелы Чарли
Нельзя не отметить и эту, гм, кинокартину, не столько серьёзное достижение на ниве предоставления прекрасным девушкам собственных дельных боевиков, сколько счастливое превращение всей идеи в бесконечный мультфильм. Впрочем, каким бы бессмысленно-безумным ни казался весь фильм в целом, никак нельзя не отметить блестящую физическую форму девушек, самоотверженно ввязавшихся в эту авантюру.