Команда из режиссёра Рона Ховарда и актёра Хэнкса выходит на это поле боя в третий раз — вместе они уже экранизировали два из четырёх романов из цикла о профессоре Роберте Лэнгдоне, «Код Да Винчи» и «Ангелы и демоны». В «Коде» у них вышла монолитная скукотища, в «Ангелах» же удалось нащупать какой-то обаятельно-ироничный взгляд на происходящее. «Инферно» несколько неловко располагается где-то посередине.
Режиссёр: Рон Ховард
В ролях: Том Хэнкс, Фелисити Джонс, Бен Фостер, Омар Си, Сидсе Баббет Кнудсен, Ирфан Хан
Продолжительность – 121 мин.
Это временами забавное, регулярное нелепое кино, в котором, тем не менее, всегда имеется приятная инаковость относительно большинства привычных блокбастеров. Да, к миру старосветского классического искусства, сквозь который регулярно вьются лабиринты его сюжетов, Браун относится довольно поверхностно — но это интересный и не так уж часто сверкающий в популярном современном кино мир.
Сам факт, что махинации сюжета заставляют героев раз за разом торопиться, скрываясь от погони, или пробираться тайком, через стены и секретные коридоры не куда-нибудь, а в музеи, соборы и прочие жемчужины европейской истории, весьма веселит. Порой кажется, что и самих авторов тоже — «Инферно» периодически будто бы сам испытывает вежливо-весёлое недоумение от вздорности собственных коллизий и сюжетных поворотов.
Ховард порой будто бы легонько подпихивает зрителя локотком в бок — смотри, смотри, какая же нелепость, ну, правда ведь. Так взгляд героини Фелисити Джонс стратегически плывёт в нужные моменты диалога, выдавая её главную тайну минуте примерно на десятой. Так герои вечно скрываются от погони на самом виду у всех, но в то же время неизменно замечают преследователей, приближающихся к ним в таких же условиях. Так режиссёр Ховард методично оставляет все самые эффектные и запоминающиеся ракурсы исключительно для служебных моментов — флэшбеков, видений, переходов между локациями.
Это всё, впрочем — такие приятные финтифлюшки, знаки того, как хорошие люди пытаются выполнять плохую работу с огоньком, находить в ней маленькие радости, примиряющие с её магистральной тяжестью. Сюжет здесь одновременно излишне запутан и недостаточно интересен, плюс имеет привычку объяснять все загадки максимально будничным способом.
Видения вызваны лекарством, тайная организация демиургов оказывается чем-то вроде ивент-агентства с огромным бюджетом — даже странно, что фильму не пригодилась брауновская концовка о том, что и вирус оказался не совсем тем, чего так боялись. В «Инферно» чувствуется колоссальная усталость материала. В следующем году Браун выпустит новую книгу о Лэнгдоне. Хочется надеяться, что контракт Ховарда и Хэнкса на экранизации Брауна фильмом «Инферно» исчерпался.
Вердикт — третья экранизация Дэна Брауна, отчасти занятная, но в основном не особенно нужная даже своим собственным создателям