Шрифт как интонация текста
Шрифт вездесущ! Дизайнеры, работники типографий, верстальщики и рекламщики, да и все мы в повседневной жизни упускаем множество возможностей, не умея использовать подходящий для данного случая шрифт. Ведь как при общении восприятие информации увеличивается при правильной интонации, так и шрифт является мостиком между автором и читателем.
Поиск идеи в изобилии шрифтов
Дизайн шрифтов привлекал художников и ремесленников начиная со средних веков. Многие современные шрифты имеют в своей основе именно те черты, которые давным-давно вырезались вручную из металла и дерева. Сегодня среди нескольких тысяч шрифтов (добавьте к ним еще почти 17 миллионов цветовых оттенков!) можно легко потеряться даже начинающему специалисту.
Отличия во многих шрифтах почти незаметны глазу. Но основная сложность, конечно, не в том, чтобы выбрать из этого изобилия особенный шрифт (или придумать свой), а в главном ингредиенте успеха — концепции.
Почерк знаменитости
Сегодня в шрифты превращены почерки некоторых знаменитых художников и писателей. Например, по рукописям Франца Кафки был разработан шрифт Mr. K, которому остались присущи все несовершенства почерка автора, даже, вероятно, те, от каких он хотел бы избавиться.
Шрифт и восприятие товара
Тот или иной шрифт на товарах вызывает у покупателя определенные ассоциации. Это относится буквально ко всему — от еды до книг. Например, рукописные шрифты больше подходят свежим пищевым продуктам. Выпечка — шрифты с мягкими формами. Если ваш товар из области высоких технологий — понадобятся холодные и технократические гарнитуры. Серьезная коммерческая компания ассоциируется с эпохой гравирования на меди и с искусно напечатанными ценными бумагами.
Документы и шрифт
Главная задача любого шрифта состоит в том, чтобы человек, читающий текст, максимально полно усваивал заключенную в нем информацию. Когда у документа многословный и скучный вид, читатель захочет его немедленно отложить (если вообще возьмет его в руки). Сложным и плохо составленным прайс-листам, техническим каталогам, расписаниям и подобным документам нет оправдания!
Книги для длительного чтения
Для книги решающее значение имеет формат, обусловленный зачастую соображениями маркетинга. Одно из самых неудачных нововведений нашего времени — книги в мягком переплете и с узкими полями, набитые плохо читаемым текстом. Конечно, это ведет к значительному удешевлению издания. Но все-таки книги для длительного чтения должны иметь вытянутый формат с широкими полями, чтобы при чтении находилось достаточно места для пальцев. Так будет гораздо удобнее держать книгу.
Кулинария и инструкции по ремонту
А вот кулинарные книги и другие инструкции люди читают не в самых идеальных условиях. Кулинарная книга конкурирует за место на столе с едой и посудой, к тому же весьма ограничено время на ее прочтение. Такие книги часто читают стоя, а значит, шрифт должен быть крупнее, чем обычно. В ней должны быть четко обозначены этапы приготовления пищи, а ингредиенты и их количество должны бросаться в глаза.
А теперь рассмотрим инструкцию, например, по установке цепей противоскольжения на колеса автомобиля. Как обычно выполняется эта операция? Водитель замерз и спешит, а вокруг грязно и темно. Инструкция, выполненная на белой бумаге, намокнет и испачкается сразу после начала работы.
Типографическое решение — печатать инструкции на обратной стороне пластиковой упаковки. Лучшее сочетание цветов — черный шрифт на желтом фоне, грязь на котором менее заметна, чем на белом. Шрифт должен быть крупным, разборчивым, несмотря ни на что, а текст состоять из простых коротких слов и предложений.
Автор бестселлера «О шрифте» Эрик Шпикерманн с помощью десятков примеров и иллюстраций доносит до читателя свою главную мысль: шрифт придает нашим коммуникациям эффективности. Поэтому типографика — мощнейший инструмент для всех, кто выражает свои мысли на экране или на бумаге. А это сегодня делает, в сущности, каждый из нас. Заставьте свой текст работать!