Встречайте: славянский пеплум под названием «Викинг» от режиссера Андрея Кравчука («Адмиралъ») и продюсеров Константина Эрнста и Анатолия Максимова — мрачный, кровавый и по-новогоднему наивный.
Режиссер: Андрей Кравчук
В ролях: Данила Козловский, Светлана Ходченкова, Максим Суханов, Александра Бортич, Владимир Епифанцев
Продолжительность: 2:13
Хоть крестись, хоть не крестись, но любой исторический блокбастер, который снимается в России, — это кино про православие, самодержавие и народность. Языческая Русь в «Викинге» изображена пышнобородым диким краем с культурой, основанной на человеческих жертвоприношениях, клятвопреступничестве и кровной мести. Иногда удается нацепить венок, отравиться зельем и покачаться в трансе вокруг идола, но это редкость — то печенеги придут, то викинги, то самим нужно друг друга убивать.
Фильм, по большей части, состоит из роскошных, мощно поставленных батальных сцен. За их пределами — грязь, скупые разговоры и вещевой фетишизм: оружие и материальное окружение воссозданы так кропотливо, что варяжская ладья интригует куда больше, чем образ главного героя.
Владимир (Данила Козловский) тщательно рафинирован в соответствии с обязательной российской формулой «царь хороший, да бояре шалят». Князя ведет по жизни то суровый воевода Свенельд (Максим Суханов), то десница судьбы, поэтому все дурные события происходят будто бы против его воли. Несмотря на то, что реальный Владимир был, мягко говоря, спорным персонажем, здесь он представлен не более чем заплутавшим грешником с грубой, но незлобивой натурой и неясными мотивациями.
Ничего эпического в этой фигуре разглядеть не получается, равно как и человеческого, — так, взлохмаченный тип, который умеет стукнуть себя кулаком в грудь, чтобы сплотить тоскующую по сильной руке нацию, а еще убедительно плачет. Его тщедушность особенно ощущается, когда в кадре присутствует та самая Рогнеда (Александра Бортич) — неистовая, характерная и настолько сексуальная, насколько это вообще возможно.
«Викинг» за свои два с небольшим часа не заставляет скучать, выглядит статно и даже породисто, но при этом умудряется вызвать недоверие и ощутимую неприязнь ко всему, о чём рассказывает. Хорошо, что эти же люди не снимали «Игру престолов».